Видение есть желаемое будущее компании, которого компания и ее лидеры надеются достичь.
В видение как существенное входят стратегические цели компании, "вплавленные" в воображаемую картину будущего, в воображаемые дела компании, в воображаемые результаты, которые следует еще добиться. С другой стороны, видение есть специальный тип стратегической цели, отличный от "целей и задач" краткосрочной и среднесрочной перспективы.
Наличие видения - это самый важный актив "настоящего лидера". Без видения лидер "не настоящий", он либо назначен, либо его вынесло во главу фирмы стечением обстоятельств.
Довольно счастлив я в товарищах моих,Между тем, многие стремятся к обладанию стратегическим видением, но лишь единицы имеют его и умеют его сделать общим достоянием и предметом вдохновения окружающих.
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
Видение - это не миссия.
Миссия - это больше мотивы, интересы, принципы, побудительные причины, движущие силы, которые прямо или косвенно вплетаются в корпоративную стратегию, корпоративные намерения и цели, стандарты и корпоративное поведение.
Видение - это не "корпоративная мораль", не смысл, не ответ на вопрос "что такое хорошо, что такое плохо" в корпоративном поведении и в корпоративной жизни.
Ряд исследователей выделяют 4 общие ВНЕШНИЕ характеристики строгого и действенного видения.
- Видение должно задавать направление и являться руководством к действию, является путеводной нитью.
- Видение должно быть амбициозным и впечатляющим.
- Видение должно быть смелым и характеризовать широтой взгляда на мир и вещи.
- Видение должно захватывать и вдохновлять к действию.
Впрочем, Kantabutra and Avery (2010) предложили 7 признаков эффективного видения.
- Краткость. Эффективное видение должно состоять максимум из 22-слов. Это важно для передачи (коммуникации) видения и запоминания видения.
- Главная цель. Видение должно иметь одну главную цель и говорить об этой главной цели.
- Абстракция. Видение не должно быть мелочным и состоять из множества цели типа SMART. Оно должно побуждать, а не обуздывать креативность.
- Вызов-соревновательность. Видение должно побуждать людей прикладывать усилия, возбуждать "преследовать" и "добиться".
- Долгосрочная перспектива. Видение должно учитывать что будущее будет другое, а для этого нельзя ограничиваться месяцем или годом.
- Стабильность. Видение не должно быть зависимым от сиюминутных изменений, а также от изменений среднесрочного характера. Для этого оно должно быть гибким и восприимчивым к новым технологиям и новым идеям.
- Вдохновение. Видение должно вдохновлять, так как оно сделано для людей. И люди должны чувствовать, что это видение совпадает с их желаниями и делает их существование осмысленным.
Много, много признаков эффективного видения.
Но есть и короче.
"Видение это амбициозные и убедительные мечты, которые заряжают энергией, которые обеспечивают эмоциональную и интеллектуальную энергию для путешествия в будущее".
Как создать видение?
С точки зрения регулярного менеджмента это экстремально трудная невыполнимая задача для менеджера.
Бесполезно создавать.
На пути создания видения будут стоять когнитивные ограничители (предубеждения, убеждения) и корпоративные традиции (корпоративная культура и корпоративные регламенты).
Поэтому.
Нужно найти "носителя видения", мечтателя, который не успел воспарить в облаках и поверить в его мечты.
Либо если у Вас есть видение, но его не разделяют, то найти тех, кто разделит с Вами путешествие в придуманное Вами будущее.
Видение, рожденное в корпоративных коридорах, курилках, кабинетах и размещенное на корпоративных сайтах - то же видение.
Но вот насколько оно эффективное...
Видение имеет обладает тем же статусом, что и изобретение в технике, произведение искусство в художественном деле, открытие в научной деятельности. В общем имеет статус творческого продукта.
Но этого для эффективного видения видимо мало.
Людей легко объединяет чувство, но чувство не главное. Дух творчества, дух как ответственность - важнее!
Нельзя допустить, чтобы чувства овладели духом, что "корпоративный народ" овладел творцом-визионером.
Все наоборот. Тот, кто обладает видением, должен "открыть" корпоративному народу, что ему делать. И корпоративный народ должен усвоить и понять, что ему делать. Говоря в стиле Антуана де-Сент Экзюпери, корпоративный народ это желудок, для которого видение должно стать светом и благодатью.
В определенной мере это обосновывает утверждение о безуспешности разработки видения в ходе корпоративного действа - мозговых штурмов, совещание, деловых игр, в шляпах и без шляп.
Видение имеет обладает тем же статусом, что и изобретение в технике, произведение искусство в художественном деле, открытие в научной деятельности. В общем имеет статус творческого продукта.
Но этого для эффективного видения видимо мало.
Людей легко объединяет чувство, но чувство не главное. Дух творчества, дух как ответственность - важнее!
Нельзя допустить, чтобы чувства овладели духом, что "корпоративный народ" овладел творцом-визионером.
Все наоборот. Тот, кто обладает видением, должен "открыть" корпоративному народу, что ему делать. И корпоративный народ должен усвоить и понять, что ему делать. Говоря в стиле Антуана де-Сент Экзюпери, корпоративный народ это желудок, для которого видение должно стать светом и благодатью.
В определенной мере это обосновывает утверждение о безуспешности разработки видения в ходе корпоративного действа - мозговых штурмов, совещание, деловых игр, в шляпах и без шляп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий