В определенной мере для меня оставался "в тени" вопрос о применимости best paractices.
С одной стороны, если лучшие практики уже применяются и деле, они не дают никаких особых преимуществ, во всяком случае, по сравнению с лучшими в отрасли фирмами. С другой стороны, игнорирование лучших практик отбрасывает фирму в область аутсайдеров и исключает или существенно затрудняет шансы стать лучшей фирмой в отрасли, независимо от типа стратегии.
И вот удача!
Eric Kimberling в заметке
Finding Cost Savings Through Business Process Reengineering
привел замечательный рисунок, характеризующий применимость использования лучших практик (Best Practices).
Вот оригинальный рисунок:
Итак, что мы имеем согласно данной пирамиды?
Данный рисунок был выпущен применительно к реализации Best Practices в ИТ-сфере. Однако, он вполне может быть расширен и на функциональные сферы.
Что мы видим в отношении применимости Best Practices?
По мере возрастания сложности, срочности и стоимости процессов применимость Best Practices сокращается.
Наибольшая степень применимости (60-75%) Best Practices соответствует процессах базисной функциональности:
По мере отраслевой дифференциации процессов степень применимости Best Practices снижается (50-60%). Тем не менее Best Practices применимы. Отраслевая дифференциация выражается в
Очень мала степень применимости Best Practices в области конкурентных преимуществ:
Примечание. Для полноты картины следует обозначить следующие обстоятельства.
Обобщая на функциональные сферы, следует отметить, что в области конкурентных преимуществ есть еще не только функция "use" - использования Best Practices, то также может иметь функция заимствования, копирования Best Practices. Включая охраняемые Best Practices. Однако, это уже тема промышленной шпионажа (разведки).
С одной стороны, если лучшие практики уже применяются и деле, они не дают никаких особых преимуществ, во всяком случае, по сравнению с лучшими в отрасли фирмами. С другой стороны, игнорирование лучших практик отбрасывает фирму в область аутсайдеров и исключает или существенно затрудняет шансы стать лучшей фирмой в отрасли, независимо от типа стратегии.
И вот удача!
Eric Kimberling в заметке
Finding Cost Savings Through Business Process Reengineering
привел замечательный рисунок, характеризующий применимость использования лучших практик (Best Practices).
Вот оригинальный рисунок:
Пирамида применимости лучших практик |
Итак, что мы имеем согласно данной пирамиды?
Данный рисунок был выпущен применительно к реализации Best Practices в ИТ-сфере. Однако, он вполне может быть расширен и на функциональные сферы.
Что мы видим в отношении применимости Best Practices?
По мере возрастания сложности, срочности и стоимости процессов применимость Best Practices сокращается.
Наибольшая степень применимости (60-75%) Best Practices соответствует процессах базисной функциональности:
- не дифференцированные, общие практики, применимые для большинства отраслей,
- практики, не лежащие в основе конкурентных преимуществ,
- типичные процессы административно-хозяйственной деятельности,
- например, бухгалтерский учет, отчетность, обработка счетов
По мере отраслевой дифференциации процессов степень применимости Best Practices снижается (50-60%). Тем не менее Best Practices применимы. Отраслевая дифференциация выражается в
- уникальности отраслевых процессов,
- источниках (отраслевых условий) конкурентных преимуществ,
- фокусировании на эффективности внутренних процессов,
- например, интегрированные цепочки поставок/отгрузок, закупки.
Очень мала степень применимости Best Practices в области конкурентных преимуществ:
- специализированные ИТ решения,
- настройка и интеграция с иными системами и подсистемами, как функциональными, так и информационными,
- фокусирование на рынке и клиентоориентированность,
- например, CRM, Big Data.
* * *
Примечание. Для полноты картины следует обозначить следующие обстоятельства.
Обобщая на функциональные сферы, следует отметить, что в области конкурентных преимуществ есть еще не только функция "use" - использования Best Practices, то также может иметь функция заимствования, копирования Best Practices. Включая охраняемые Best Practices. Однако, это уже тема промышленной шпионажа (разведки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий