Первоисточник: Enduring Ideas: The 7-S Framework
"Задача успешного менеджмента – сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе". И.Адизес. Организация - это сложная система. "Упростить" ее позволяет схема 7S.
Одно из описаний схемы 7S можно посмотреть тут: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/mckinsey-7s-model/#f. К сожалению, описание расходится с первоисточником. Особенно в части "Системы".
Стратегия
"Задача успешного менеджмента – сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе". И.Адизес. Организация - это сложная система. "Упростить" ее позволяет схема 7S.
Одно из описаний схемы 7S можно посмотреть тут: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/mckinsey-7s-model/#f. К сожалению, описание расходится с первоисточником. Особенно в части "Системы".
- Strategy. Стратегия. Долгосрочный план развития компании.
- Structure. Структура компании. Способ организации взаимодействия организационными звеньями компания, схема подчинения и распределения ответственности.
- Systems. Системы. Система управления, цепочка создания ценности, обслуживающие системы, риск-менеджмент. Описание - как все работает.
- Skills. Навыки. Способности, возможности и компетенции персонала компании.
- Stuff. Персонал. Принципы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение.
- Style. Стиль. Стиль взаимоотношений внутри компании. В особенности, стиль управления, принятый в компании.
- Shared Value. Разделяемые ценности. Нормы и стандарты, принципы корпоративной культуры, ключевые аспекты миссии предприятия.
Стратегия
- Краткая формулировка стратегии.
- Ключевые стратегические бизнес-цели.
- Способы достижения бизнес-целей.
- Меры по противодействию конкурентам, угрожающим реализации бизнес-целей.
- Как учитываются предпочтения потребителей
- Как идентифицируется и идентифицируется ли изменение предпочтений потребителей.
- Какие реакции на изменение предпочтений потребителей.
- Как стратегия соотносится с изменениями (тенденциями или фактическими изменения) в отрасли, экономике и обществе.
Структура
- Организационная схема организации.
- Схема взаимодействия отделов.
- Организация проектных групп: формирование, организация работы, завершение работы проектных групп.
- Принятие решение: централизовано или децентрализовано?
- Приоритеты и KPI отделов.
- Способствует или тормозит тип принятия решению работе отделов?
Стиль (включая систему управления)
- Какими процессами, системами контроля и управления поддерживается работа компании:
- финансовая система,
- кадровая система,
- система документооборота,
- система коммуникаций.
- Как происходит контроль, мониторинг и оценка качества работы компании.
- Стиль взаимоотношений внутри компании
- Стиль управления в организации и его эффективность с точки зрения производительности и успешности бизнеса.
- Характеристика "атмосферы": внутренняя конкуренция или кооперация.
- Наличие групп, команд в компанию, их характер - реальный или номинальный.
Персонал
Навыки
- Должности и специальности компании.
- Вакантные должности, из них критически важные и "про запас"..
- Обладает ли персонал достаточной компетенцией.
Навыки
- Сильные и значимые навыки сотрудников.
- Что компания и ее сотрудники умеют делать лучше всего.
- Навыки, которые необходимо улучшить или развить.
- Система контроля, мониторинга и оценки необходимых навыков и компетенций?
Разделяемые ценности
- Ценности компании:
- официальные
- топ-менеджеров
- среднего звена менеджеров
- рабочего персонала
- персонала низового уровня
- Какая она и в чем состоит корпоративная культура организации.
- Оценка силы и императивности выявленных ценностей в разрезе ценностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий