Самообучающаяся
(научающаяся) организация — это организация, умеющая создавать, приобретать и распространять знание
и изменяющая свое поведение в соответствие с новой информацией, оригинальными
мнениями и современными моделями мышления. Впервые определение самообучающейся
организации ввел Питер Сендж, охарактеризовав ее как организацию, «где
сотрудники непрерывно расширяют свои возможности, помогающие им добиваться
нужных результатов, где вырабатываются новые способы мышления, где свободно
распространяются коллективные стремления, и где сотрудники непрерывно учатся
тому, как осуществлять совместное обучение». Организации считаются
самообучающимися, если они включают выводы из своего опыта в повседневные
процедуры, регулирующие поведение как отдельных сотрудников, так и команд, и
организации в целом.
Модель
самообучающейся организации Р. Кандола и Дж. Фуллертон разработали шестифакторную модель
самообучающейся организации.
- Коллективное видение, которое
позволяет организации идентифицировать будущие возможности, реагировать на
них и извлекать из них пользу.
- Структура, обеспечивающая
возможности для обучения и облегчающая его.
- Поддерживающая культура,
которая поощряет сотрудников подвергать сомнению ситуацию дня сегодняшнего
и задавать вопросы по поводу принятых решений и способов осуществления
деятельности.
- Поддерживающее руководство —
менеджеры, искренне верящие, что делегирование полномочий и
усовершенствование работы приведет к улучшению показателей эффективности
работы.
- Работники, мотивированные на
постоянное саморазвитие.
- Усиленное обучение — процессы и
политика, направленные на поощрение обучения среди всех сотрудников.
Несмотря на
то, что понятие самообучающейся организации неконкретно, многие организации
сегодня стремятся и уже называют себя таковыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий