В статье Forbes, написанной Стивеном Вункером , для анализа изменений, в основном поведенческих, привлекаются принципы внедрения инноваций (см. понятие "диффузия инновации и соответствующую монографию). Эти принципы, по задумке автора позволяют попытатся понять каковы шансы поведенческих изменений, вызванных COVID-19.
Автор выдвигает причин возникновения нового поведения.
Тесты довольно абстрактные и как любая абстракция не могут быть непосредство использованы для предсказаний. Они из серии "туда не ходи...".
1. Изменение мотивов, а именно "того, почему люди делают именно это, а не то".
2. Появление новых подходов, некоторые из которых окажутся привлекательными.
3.Разрушение инерции как мышления, так и поведения.
4. ... но возвращение к допандемическим привычкам возможно, но очень медленно
5. Критическая масса изменений (это уже из диалектики...).
6. Инфраструктурные изменения, которые закрепят новые паттерны поведения (автор приводит пример изобретения сантехники).
Эти принципы применяются как тест.
Если очередная гипотеза о будущем не проходит данных тестов, шансы на изменения при сохранении условий маловаты и стоит поискать более устойчивые к прохождению данных тестов гипотез.
Комментариев нет:
Отправить комментарий