четверг, 8 октября 2020 г.

Активное управление портфелем

Насколько часто следует пересматривать портфель инвестиций?
Имеют два противоположных решения: постоянно и как можно реже.
Возможно - истина лежит по середине.

Между тем, должен быть неких "триггер" или "маркер", который сигнализирует о необходимости пересмотра портфеля.

Во-первых, чтобы появился такой маркер, вы должны внимательно проанализировать портфель. Во-вторых, определить активы, которые уже не являются стратегическими и никак не могут поддерживать стратегию, не используются для реализации стратегических мероприятий. 
И если таковые обнаружены, то логично избавиться от данных активов, особенно, если наличие подобных активов генерирует соответствующие затраты и расходы.
То есть, наличие активов, не укладывающихся в стратегию, и является маркером необходимости пересмотра портфеля.

Очевидным способом избавиться от лишних активов - продать их. 
Останавливать может:
  • слишком сложный процесс продажи;
  • опасения того, что после продажи активов размер компании уменьшится.

Последнее опасение можно проверить - рассчитать отдачу на инвестированный капитал (ROIC) и  совокупную доходность для акционеров (TRS). Если активы "лишние", то данные показатели вырастут, добавив несколько процентов (в среднем 5.2% исследование McKinsey) к текущим значениям.

В статье (1) рекомендуется почаще, так как это может создать значительные конкурентные преимущества.
***(1)*** "Что удерживает вас от продажи?" от  18 сентября 2020 г. 
Герд Финк, Джейми Кениг, Ян Краузе и Марк Зильберштейн

Авторы определили 6 причин или препятствий, которые позволяют руководителями избегать пересмотра своих портфелей инвестиций.

Стоимость активов


Бизнес-лидеры часто отказываются расстаться с активом, потому что считают, что его стоимость намного выше, чем кто-либо готов был бы за него заплатить. Эта вера часто коренится в нереалистичных ожиданиях.

Интерес покупателя


Руководители склонны ограничивать круг потенциальных покупателей актива "знакомыми" или теми, кто уже активен в отрасли. Это исключает широкий круг потенциальных покупателей.

Бизнес-лидерам, стремящимся продать свои активы, следует учитывать потенциальных покупателей в смежных отраслях и регионах, новых участников рынка, а также финансовых спонсоров. Эти группы могут искать новые возможности интеграции, извлечения выгод из перекрестных продаж или расширения бизнеса.

Руководители могут рассмотреть альтернативные сделки. Например, совместные предприятия или обмен (бартер) активами.
 

Дестабилизация компании


Бизнес-лидеры обычно считают, что продажа активов создает слишком много потрясений для бизнеса: слишком сложно отделить проданные активы от остальной части бизнеса, это займет слишком много времени, снизит эффект масштаба и приведет к неокупаемым расходам.

Вместо того чтобы предполагать, что процесс продажи может негативно повлиять на остальную часть компании, ее руководителям следует систематически анализировать возможные последствия. Во-первых, они должны официально задокументировать и оценить связи продаваемых активов и остальной частью бизнеса. Во-вторых, они должны количественно оценить выгоду наличия связи, выгоду сложности, которая существует, и стоимость, которую можно потерять, разорвав связи.

Время


Реальность такова, что подходящее время для начала процесса продажи актива - это момент, когда вы понимаете, что он больше не поддерживает ваши стратегические цели . Бизнес-лидеры, которые с нетерпением ждут изменения рыночных условий, рискуют усугубить потери.

Подходящее время для начала процесса продажи актива - это момент, когда вы понимаете, что он больше не поддерживает ваши стратегические цели.

Невозвратные издержки


Вложив миллионы в бизнес или актив, руководители часто не хотят признавать, что они не тот владелец, который мог бы исправить ситуацию в случае снижения производительности актива.

Чтобы противодействовать этой эмоциональной предвзятости, руководители должны изменить подход к оценке своих портфелей. Например, во время регулярных обзоров портфеля может быть полезно, чтобы члены инвестиционной команды высказывали противоречивые мнения - аргументы в пользу и против продажи - в качестве противовеса аргументов о невозвратных расходах.

Заинтересованность стейкхолдеров


Ряд заинтересованных сторон - советы директоров, сотрудники, акционеры, деловые партнеры, регулирующие органы и политики - страдают от продажи активов и могут возражать против продажи активов.

Бизнес-лидеры, стремящиеся к продаже, должны будут иметь последовательное и логичное обоснование причин продажи.

Поскольку решение о продаже будет иметь огромные последствия для сотрудников , руководители предприятий должны четко понимать, что это означает для сотрудников лично и что это означает для будущего компании. Сообщите им, например, о дополнительных возможностях роста, которые сможет реализовать каждый отдельный бизнес, если ему не придется конкурировать за ресурсы с другими подразделениями.

Кроме того, убедитесь, что акционеры понимают возможности создания стоимости в результате продажи, ожидаемые результаты процесса, потенциальные требуемые ресурсы и запланированные сроки. В конечном счете, продажа активов предназначена для создания дополнительной стоимости для акционеров, поэтому не забудьте уведомить их об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий