Стратегия — это комплекс мероприятий, который отвечает на главный вопрос: где ты хочешь оказаться, с какими результатами?
Менеджеры, думающие о будущем компании, должны представлять, куда они планируют прийти и когда. Это понимание заставляет их разрабатывать действия, чтобы добраться из точки А в точку Б. Но когда у вас такая неопределенность, как сегодня, и вы не знаете, чего ждать, то заниматься стратегией — дело бессмысленное.
Финансовое планирование и управление эффективностью в беспрецедентный период потрясений всегда требует нового и системного подхода, который позволит финансовому директору и финансовому отделу быстро предупредить компанию о возникающих проблемах и вариантах.
В частности, группа финансового планирования должна сосредоточиться на следующих шагах:
Тут важно иметь надежную базу фактов. Тогда группа финансового планирования сможет смоделировать три или четыре сценария будущих событий:
Если удасться разработать все четыре сценария, то группа аналаиза может гарантировать, что исследуется широкий спектр результатов.
Каждый сценарий должен оцениваться по трем измерениям:
Каждый сценарий также должен точно отражать отправную точку компании.
Поэтому группа финансовому планированию должна проверить и при необходимости формально определить новые значимые показатели.
Переход от старых KPI к новым и определеяет триггерные точки.
Менеджеры, думающие о будущем компании, должны представлять, куда они планируют прийти и когда. Это понимание заставляет их разрабатывать действия, чтобы добраться из точки А в точку Б. Но когда у вас такая неопределенность, как сегодня, и вы не знаете, чего ждать, то заниматься стратегией — дело бессмысленное.
Финансовое планирование и управление эффективностью в беспрецедентный период потрясений всегда требует нового и системного подхода, который позволит финансовому директору и финансовому отделу быстро предупредить компанию о возникающих проблемах и вариантах.
В частности, группа финансового планирования должна сосредоточиться на следующих шагах:
- получить четкое представление о исходной (стартовой) позиции компании;
- создать базу фактов и использовать ее для разработки сценариев;
- создать финансовый план;
- согласовать финансовый план с «направлением движения»;
- определить лучшие действия и лучшие подходы;
- определите «триггерные точки» - точки в которых необходимо скорректировать и адаптировать прогнозы и финансовые планы.
Разработка сценариев
Один из важных вопросов является вопрос разработки сценариев.Тут важно иметь надежную базу фактов. Тогда группа финансового планирования сможет смоделировать три или четыре сценария будущих событий:
- лучший случай (оптимистичный),
- наихудший случай (пессимистичный), инерционный (траектория движения в условиях реализации текущего плана),
- наиболее вероятный случай.
Если удасться разработать все четыре сценария, то группа аналаиза может гарантировать, что исследуется широкий спектр результатов.
Каждый сценарий должен оцениваться по трем измерениям:
- глубина спада,
- продолжительность спада и
- время, необходимое для восстановления.
Каждый сценарий также должен точно отражать отправную точку компании.
Определение «триггерных точек»
Во время кризиса группа финансового планирования должна внимательно следить за ликвидностью компании и показателями ее прибыли, а также любыми изменениями на рынке. Руководители могут попасть в ловушку привычки и продолжать отслеживать несколько "старых" ключевых показателей эффективности (KPI), которые в условиях спада могут перестать быть эффективными.Поэтому группа финансовому планированию должна проверить и при необходимости формально определить новые значимые показатели.
Переход от старых KPI к новым и определеяет триггерные точки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий