SAP PS "Управление проектами"
Система проектов предназначена для управления жизненным циклом проекта, начиная от структурирования и заканчивая планированием, реализацией, вплоть до завершения проекта. Система проектов тесно интегрирована с другими модулями SAP, такими как модуль логистики, управления материальными потоками, сбыта, технического обслуживания и планирования производства.
Модуль «Управление проектами» поддерживает полный жизненный цикл проекта: от планирования до реализации и анализа результатов. Гибкая система позволяет настроить индивидуальные параметры для каждого проекта, с учетом потребностей и особенностей работы предприятия.
Функционал SAP PS включает в себя:
Планирование проекта
На этапе планирования создается структура проекта, планируются бюджет, затраты, потребности в материалах, трудовых ресурсах, услугах, календарный график работ. Модуль предоставляет возможность моделировать различные версии проекта. Наиболее подходящая версия выбирается для управления проектом.
Отражение фактически проведенных работ
В системе проводится подтверждение работ, прием услуг и учитывается списание материалов на проект.
Управление проектами
Функционал модуля включает в себя активный контроль бюджета, сроков и объемов работ с возможностью оперативной корректировки различных параметров – например, календарного графика проекта.Это позволяет организациям эффективно управлять всеми проектами SAP — крупными и мелкими. Перед менеджером проекта стоит задача обеспечить выполнение этих проектов в рамках бюджета и времени, а также обеспечить выделение ресурсов для проекта в соответствии с требованиями.
Интеграция между SAP PS и прикладными модулями SAP ERP
Позволяет проектировать, планировать и выполнять проекты как часть обычной процедуры проекта. Модуль SAP PS (SAP Project System) имеет постоянный доступ к данным для всех отделов, участвующих в проекте. Модуль «Управление проектами» интегрирован с другими модулями системы. Так, формирование платежей и контроль финансовых потоков проходят в модуле FI «Финансы», реализация проекта по заказу клиента связано с модулем «Сбыт», планирование потребности и обеспечение необходимыми материалами и услугами – с модулем «Управление материальными потоками».
Также управление проектами интегрировано с модулями
- РР «Производство»,
- СО «Управленческий учет»,
- IM «Управление инвестициями»,
- FI-AA «Учет основных средств»
- HCM «Управление персоналом».
Таким образом, система SAP PS тесно интегрирована со следующими модулями:
- Модуль «Финансы и контроллинг» — для планирования затрат и доходов в системе проектов в соответствии с требованиями финансового планирования. Включая интеграцию с компонентой FI_AA – учет основных средств.
- Управление материальными потоками MM — для управления функциями закупок и инвентаризации, происходящими в жизненном цикле проекта.
- Модуль продаж и распространения — для управления процессом продаж в жизненном цикле проекта — включает предложения для проектов клиентов. Это включает выставление счетов, продажу и доставку товаров и услуг, необходимых в жизненном цикле проекта.
- Планирование производства — для выполнения таких операций, как планирование потребности в материалах, ППМ спецификации материалов, реквизиция материала в соответствии с ППМ, планирование мощности и другие задачи планирования производства в жизненном цикле проекта.
SAP PROJECT AND PORTFOLIO
MANAGEMENT (SAP PPM)
SAP Project and Portfolio Management (SAP PPM) обеспечивает
автоматизацию процессов управления проектами и значительно облегчает управление
портфелями проектов.
Управление портфелем проектов
- Ведение структуры инвестиционной программы с возможностью агрегации показателей с уровня отдельных проектов на уровень инвестиционных программ и портфелей. Допускается одновременное использование нескольких альтернативных структур (представлений) инвестиционной программы.
- Поддержка процесса финансового планирования и контроля реализации проектов, инвестиционных программ, портфелей проектов. Гибкое определение состава финансовых показателей. Возможность планирования и учета натуральных показателей проекта.
- Автоматизация процессов ранжирования проектов при отборе в инвестиционную программу на основе формальных показателей и экспертных оценок.
- Поддержка процессов управления на уровне группы проектов.
- Поддержка гейтовой модели жизненного цикла проекта. Планирование фаз и точек принятия решения. Гибкое определение условий смены фазы. Внесение в систему решения о завершении фазы с возможностью использования ЭЦП. Поддержка различных жизненных циклов, в зависимости от типа проекта.
- Автоматизация согласованного процесса управления изменениями на уровне инвестиционной программы.
Управление отдельными проектами
- Полнофункциональная поддержка календарно-сетевого планирования. Возможность планирования сроков в различных разрезах: утвержденные, прогнозные, ранние, поздние, фактические сроки.
- Поддержка классификации и приоритезации задач. Поддержка различных типов связей задач.
- Возможность делегирования полномочий на управление веткой календарно-сетевого графика.
- Поддержка процесса накопления проектного опыта. Возможность сохранения и использования шаблонов проектов и проектных документов.
- Автоматизация процесса согласованного управления изменениями проекта. Возможность хранения истории изменений. Вывод сравнительной диаграммы Ганта для различных версий проекта.
- Контроль отклонений параметров реализации проекта на основании системы настраиваемых условий и проверок. Возможность оповещения ответственных лиц при возникновении ситуаций, требующих внимания или вмешательства.
Управление проектными ресурсами
- Планирование ролевой структуры проекта и ролевых трудозатрат по задачам.
- Назначение сотрудников на роли с учетом их квалификации и загрузки.
- Возможность делегирования полномочий по назначению сотрудников на проектные роли руководителям ресурсных пулов. Возможность внесения кандидатов на проектные роли.
- Учет фактических трудозатрат и процента фактического исполнения работ в разрезе проектных ролей и задач.
- Анализ загруженности ресурсов.
Работа с проектными документами
- Формирование структуры папок документов для всех уровней управления (программы/ подпрограммы/объекта).
- Регистрация статуса документа.
- Хранение документов в привязке к основным объектам управления системы, в том числе к проектам, фазам, задачам.
- Совместная работа с документами с возможностью организации доступа внешних контрагентов. Управление процессом согласования документов в системе, настраиваемые статусные схемы согласования.
- Возможность хранения и просмотра предыдущих версий документов.
- Ведение библиотеки шаблонов документов.
- Поддержка гейтовой модели работы с проектами: определение типового набора фаз и точек принятия решения для различных типов проектов.
- Контроль прохождения фаз жизненного цикла, определение условий перехода на следующую фазу.
- Поддержка процесса согласования при прохождении точки принятия решения.
Интеграционные возможности
- Интеграция с внешними системами календарно-сетевого планирования (Microsoft Project, Oracle Primavera).
- Возможность осуществления привязки к проекту SAP PPM, а также его фазам и отдельным задачам объектов системы SAP ERP (определения проекта PS, СПП-элементы, заголовки и элементы сетевого графика, заказы и позиции заказов на закупку MM, внутренние заказы CO и другие). Данные связанных объектов SAP ERP доступны для анализа и контроля в функциональности аналитических отчетов SAP PPM (с возможностью оповещения ответственных лиц об отклонениях).
- Возможность автоматического формирования структуры проекта PS на основании структуры проекта SAP Project and Portfolio Management (SAP PPM);
- Возможность загрузки в Project and Portfolio Management (SAP PPM) плановых и фактических затрат по проекту из данных по связанным объектам затрат SAP ERP (СПП-элементы, внутренние заказы).
- Возможность загрузки справочника ресурсов из SAP HCM.
- Возможность автоматического формирования в SAP Project and Portfolio Management плана трудозатрат по группам ресурсов на основании данных CO Activity Input Planning.
- Возможность регистрации фактических трудозатрат по задачам проектов PPM в модуле SAP ERP CATS.
- Возможность перехода в транзакции SAP ERP для детального анализа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий