Данные о потребителях и увеличение объемов персональных данных, фальшивые новости и видео, "предвзятый" Искусственный Интеллект заставляют не полагаться на государственные регистраторы и клиринговые центры, и переходить к доверительным алгоритмам, построенным на алгоритмических моделях доверия. Алгоритмические модели доверия обеспечивают конфиденциальность и безопасность данных, сведения о происхождение активов, подтвеждают личность, подлинность вещей и документов.
Одна из технологий - authenticated provenance - Подтвержденное происхождение. Это способ аутентифицировать активы в цепочке блоков и гарантировать, что они не являются поддельными или скомпроментированными. Хотя блокчейн можно использовать для аутентификации товаров, эта технология также может отслеживать документы и информацию.
Для разумной подхода к активом, необходимо также отслеживать их происхождения от источника или причины их происхождения. Но если поддельный элемент добавлен в цепочку блоков в качестве подлинной версии, цепочка блоков продолжит проверять ее подлинность на основе неверных исходных данных. И из-за характера неизменяемого реестра поддельный элемент нельзя изменить или удалить. Поэтому требуется расширение возможностей цифровой аутентификации и проверки.
Еще одна технология в рамках алгоритмического доверия - дифференциальная приватность (differential privacy). Это совокупность методов, которые обеспечивают максимально точные запросы в статистическую базу данных при одновременной минимизации возможности идентификации отдельных записей в ней.
В части технологий искусственного интеллекта также рассматриваются этичный ИИ (responsible AI) и понятный или обьяснимый ИИ (explainable AI). Последний вид искусственного интеллекта вызван особенностями нейронных сетей и невозможностью обьяснять, почему получен тот или иной результат на выходе нейронной сети.
В рамках этой темы стоит упомянуть о записи рабочих разговоров. К 2025 году 75% разговоров на работе будут записаны и проанализированы.
Каждая технология, от умных динамиков до виртуальных встреч и платформ обмена сообщениями, теперь записывает разговоры. Конфиденциальность - это иллюзия. Организациям необходимо начать думать о том, как собирать эти данные, как их анализировать и как использовать для повышения качества обслуживания как клиентов так и сотрудников. Однако весь этот сбор данных сопряжен с риском. Поэтому требуются меры и регуляции, гарантирующие ответственное использование данных и уважение конфиденциальности персональных данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий