суббота, 31 июля 2021 г.

Реагирование в кризисных ситуациях

В статье McKensey:

Lessons from the generals: Decisive action amid the chaos of crisis
Inspiration drawn from crisis-management professionals can help decision makers in the COVID-19 pandemic.
May 2020,
by Yuval Atsmon, David Chinn, Martin Hirt, and Sven Smit

https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/lessons-from-the-generals-decisive-action-amid-the-chaos-of-crisis

рассматриваются вопросы управления организацией в услових кризиса.

Среди хаоса также есть возможности. Сун Цзы

Есть три основных вывода, которые мы можем извлечь из военного управления кризисами:
  • Военно-командная структура может помочь уменьшить путаницу и позволит быстрее и  лучше принимать решения в организации.
  • Одновременное управление на всех временных горизонтах на основе интегрированного стратегического плана действий имеет основополагающее значение для уменьшения хаоса и ускорения принятия решений.
  • Вековые принципы войны могут помочь сохранить организацию и повысить ее шансы на достижение поставленных целей.

Военные организации одержимы стремлением к ясности в отношении того, кто что делает, кто и  какие решения принимает. Причина проста: в хаотических ситуациях важно сосредоточить всех на том, что они делают лучше всего, и четко разграничить сферы их ответственности.

В отличие от предприятий, которые склонны поручать реагирование на кризисы одной боевой комнате или группе управления, командование военного времени создает несколько команд, которым поручены разные задачи. Хотя конкретные названия и роли в разных военных организациях различаются, обычно они охватывают четыре области:
  • Команда генерации идей (Insights team). Эта команда фокусируется на поиске истины путем сбора разведданных, анализе внутренних и внешних условий, на проверке выдвинутых гипотез.
  • Операционная команда. Эта команда концентрируется на достижении результатов, координируя неотложные действия и обеспечивая выполнение приказов.
  • Команда планирования. Эта команда отвечает за создание планов, выработку стратегических рекомендаций и действий. Команда планирования часто состоит из нескольких команд. Эти команды проводят анализ обстановки, обсуждение альтернатив,  и затем принимают решения, которые становятся приказами.
  • Коммуникационная команда. Эта команда сосредоточена на предоставлении своевременной информации в единой форме широкому кругу внешних и внутренних заинтересованных сторон.


Лица, принимающие решения (ЛПР), взаимодействуют с четырьмя командами.

Команда выработки идей или аналитические команды разрабатывает и предоставляет в распоряжение ЛПР сценарии. На входе команды - гипотезы. Команда собирает информацию, разрабатывает или адаптирует сценарии, использует внешние источники информации, члены команды полагаются на интуитивные догадки и озарения.

Операционная команда отчитывается перед ЛПР. На вход команды поступают решения и данная команда управляет ежедневными активностями, реализацией всех решений и инициатив.

Команды планирования. На входе у этих команд - приоритеты, на выходе - краткосрочные планы.

Коммуникационная команда. На входе - информация от ЛПР, подлежащая доведению и передаче в соответствии с планом коммуникации. На выходе - обратная связь, поступающая по коммуникационным каналам.

Существует множество проверенных временем стратегических принципов управления и усвоенных военными лидерами: от «Искусства войны» Сунь Цзы (500 год до нашей эры) до «Военных изречений Наполеона» Наполеона Бонапарта и Принципов войны Карла фон Клаузевица. Эти доктрины лежали в основе управления крупными организациями во времена хаоса. Их можно описать следующим образом. 

Стратегические принципы

  • Выберите главную цель и сосредоточьтесь на ней. Действия, которые не способствуют достижению основной цели, следует приостановить для экономии ресурсов.
  • Сохраняйте устойчивость. Выровняйте вероятности потерь с результатами достижения  целей. Это входит в задачи управления рисками, защиты ценных активов и сосредоточения ресурсов на достижимых целях.
  • Наступательные действия. Энергичный и проницательный подход к использованию возможностей.
  • Добавьте элементы неожиданности и новаторства. Они могут позволить перехватить инициативу, что может быть критически важным условием успеха.
  • Примите во внимание тот факт, что концентрация на основных усилиях может потребовать создания резервов, например, за счет экономии. Необходимо обеспечить достаточную боевую мощь в нужное время для преодоления критических моментов.
  • Распределение усилий и ресурсов, чтобы выдержать борьбу на протяжении всего кризиса. Лидеры должны уделять первоочередное внимание экономии ресурсов, распределяя их между различными видами деятельности и действиями.

Принципы лидерства

  • Поддерживайте боевой дух. Высокий моральный дух характеризуется стойкостью, смелостью, уверенностью и устойчивой надеждой.
  • Сохраняйте гибкость. Чтобы в полной мере использовать силу организации, необходим определенный уровень гибкости. Необходимо побудить людей творчески мыслить и проявлять изобретательность. Оценить уровень гибкости можно измерить по скорости действий и реакции отдельных лиц или по тому, насколько быстро командир перехватывает инициативу.
  • Стимулируйте сотрудничество. Командный дух и подготовка имеют основополагающее значение для достижения целей. Сотрудничество основывается на трех взаимосвязанных элементах: взаимном доверии и доброй воле, общей цели (или единстве целей) и четко распределенных обязанностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий