5 причин неудач в управлении бизнес-процессами
1. Отсутствие акцента на стандартизации
Система ERP может обеспечить видение основных бизнес-процессов, но не обеспечит их согласованность и правильную последовательность выполнения операций. Особенно, если бизнес ведется в нескольких местах. В этом случае стандартизация бизнес-процессов - это то что надо.
И обязательно стоит проверить - почему тот или иной бизнес-процесс выполняется именно так, а не иначе. Вполне возможно, что так просто сложилось исторически, без веской бизнес-причины.
Хотя программное обеспечение ERP позволяет организации автоматизировать некоторые ручные и трудоемкие задачи, эта технология оказывается неэффективной, если она используется для автоматизации неэффективных бизнес-процессов.
Многие компании, составляя требования к ERP, стремятся автоматизировать сложившиеся, текущие бизнес-процессы. К сожалению, такой подход может оказаться дорогостоящей ошибкой. В конечном итоге придется улучшать эти самые процессы, но уже после внедрения ERP. И тогда это будет намного сложнее и дороже.
Потратьте время на то, чтобы улучшить бизнес-процессы до внедрения ERP. Но улучшение бизнес-процессов - это отдельный процесс и он отличается от стандартизации. И это процесс стоит начинать как можно раньше.
Ваша проектная группа ERP работает изолированно? А ведь без участия автоматизируемых сотрудников можно что-нибудь (и даже много) упустить.
Сотрудники гораздо более осведомлены (по сравнению с членами проектной группы) о характере протекания бизнес-процессов. Он знают - какие бизнес-процессы работают, а какие нет. Поэтому нужно привлекать сотрудников разных отделов к картированию и описанию бизнес-процессов. Сотрудники в курсе болевых точек, они могут поделиться соображениями, как справиться с этими болевыми точками.
Поддержка руководства так же важна, как и участие сотрудников. Если топ-менеджеры не участвуют в работах по улучшению процессов, то после ввода в эксплуатацию с неизбежностью станет ясно, что система не поддерживает общие и стратегические бизнес-цели.
Участие руководителей означает, что топ-менеджеры выделяют достаточные бюджеты и ресурсы для управления бизнес-процессами. Это также означает, что топ-менеджеры доступны для организации специальных встреч и в состоянии принимать важные решения в части организации процессов.
Всякий раз в ходе изменения бизнес-процессов неизбежны несогласие и сопротивление. Это особенно актуально, если изменяются «проверенные» бизнес-процессы.
Поэтому необходимо эффективное управление организационными изменениями, иначе не избежать разочарований.
Как можно раньше и "сверху" должна быть организована коммуникация и руководители должны четко сообщать сотрудникам об ожидаемых изменениях, делясь ключевыми деталями, включая:
Есди информация распространяется свободно, создаются предпосылки запуска ERP c наибольшими шансами на успех.
Хотя ERP-система может повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов, важно перед внедрением внести определенные улучшения в бизнес-процессы. Рекомендуется сосредоточиться на улучшениях, которые, как ожидается, принесут наибольшую пользу с наименьшими усилиями.
По материалам "Причины неудач в управлении бизнес-процессами от Panorama Consulting Group. 19 октября 2020 г."
2. Автоматизация неэффективных процессов
Хотя программное обеспечение ERP позволяет организации автоматизировать некоторые ручные и трудоемкие задачи, эта технология оказывается неэффективной, если она используется для автоматизации неэффективных бизнес-процессов.
Многие компании, составляя требования к ERP, стремятся автоматизировать сложившиеся, текущие бизнес-процессы. К сожалению, такой подход может оказаться дорогостоящей ошибкой. В конечном итоге придется улучшать эти самые процессы, но уже после внедрения ERP. И тогда это будет намного сложнее и дороже.
Потратьте время на то, чтобы улучшить бизнес-процессы до внедрения ERP. Но улучшение бизнес-процессов - это отдельный процесс и он отличается от стандартизации. И это процесс стоит начинать как можно раньше.
3. Недостаточное вовлечение сотрудников
Ваша проектная группа ERP работает изолированно? А ведь без участия автоматизируемых сотрудников можно что-нибудь (и даже много) упустить.
Сотрудники гораздо более осведомлены (по сравнению с членами проектной группы) о характере протекания бизнес-процессов. Он знают - какие бизнес-процессы работают, а какие нет. Поэтому нужно привлекать сотрудников разных отделов к картированию и описанию бизнес-процессов. Сотрудники в курсе болевых точек, они могут поделиться соображениями, как справиться с этими болевыми точками.
4. Отсутствие поддержки со стороны руководства
Поддержка руководства так же важна, как и участие сотрудников. Если топ-менеджеры не участвуют в работах по улучшению процессов, то после ввода в эксплуатацию с неизбежностью станет ясно, что система не поддерживает общие и стратегические бизнес-цели.
Участие руководителей означает, что топ-менеджеры выделяют достаточные бюджеты и ресурсы для управления бизнес-процессами. Это также означает, что топ-менеджеры доступны для организации специальных встреч и в состоянии принимать важные решения в части организации процессов.
5. Пренебрежение управлением организационными изменениями
Всякий раз в ходе изменения бизнес-процессов неизбежны несогласие и сопротивление. Это особенно актуально, если изменяются «проверенные» бизнес-процессы.
Поэтому необходимо эффективное управление организационными изменениями, иначе не избежать разочарований.
Как можно раньше и "сверху" должна быть организована коммуникация и руководители должны четко сообщать сотрудникам об ожидаемых изменениях, делясь ключевыми деталями, включая:
- Почему меняется компания.
- Почему изменение происходит сейчас.
- Какие именно процессы будут меняться.
- Что останется прежним.
- Риски, которые могут возникнуть, если компания не примет изменения.
Есди информация распространяется свободно, создаются предпосылки запуска ERP c наибольшими шансами на успех.
Вывод
Хотя ERP-система может повысить эффективность и прозрачность бизнес-процессов, важно перед внедрением внести определенные улучшения в бизнес-процессы. Рекомендуется сосредоточиться на улучшениях, которые, как ожидается, принесут наибольшую пользу с наименьшими усилиями.
По материалам "Причины неудач в управлении бизнес-процессами от Panorama Consulting Group. 19 октября 2020 г."
Комментариев нет:
Отправить комментарий