В течение 6 лет группа DevOps Research and Assessment (DORA) из Google анализировала состояние DevOps в разных организациях. Они пришли к выводу, что оценить качество DevOps можно по четырем ключевым метрикам:
- Deployment Frequency. Частота развертывания продукта. "Частота деплоев".
- Lead Time for Changes. Время внесения изменений.
- Change Failure Rate. Коэффициент ошибок.
- Time to Restore Service. Время восстановления.
Частота развертывания продукта.
Метрика "частота деплоев" отвечает на вопрос — как часто команда успешно передает разработки в продуктивную эксплуатацию. Чем чаще тем лучше.
Время внесения изменений.
Представьте, что мы разрабатываем некоторую полезную микрофункциональность ("фичу"). Программисты получили спринт и начали работать. После разработки и тестирования разработка помещена в ветку "master" - релиза, который готовится к передаче в продуктивную эскплуацию. Сколько времени будет находится в ветке "master" - это и есть время внесения изменений? Чем меньше тем лучше.
Коэффициент ошибок.
Коэффициент ошибок.
Случается, что после релиза возникают ошибки. Коэффициент ошибок — процент развертываний ("деплоев"), которые привели к проблемам в продуктивной системе. Чем меньше тем лучше.
Время восстановления.
Из-за ошибки может произойти остановка в работке ("outage"). Может подвести код, может подвести инфраструктура, иногда - природа. Время восстановления — это время, которое нужно для восстановления после ошибки. Чем меньше — тем лучше.
Регулярно измеряя эти метрики вы можете получить оценку уровня DevOps и следить за ее прогрессом. Оценка может быть такой: Elite, High, Medium или Low.
Второй набор отраслевых показателей — это метрики SPACE:
- удовлетворенность и благополучие,
- производительность,
- активность,
- общение и сотрудничество,
- эффективность и поток.
Эти показатели GitHub и Microsoft Research разработали в дополнение к метрикам DORA.
По материалам.
https://habr.com/ru/articles/583268/
PavloPoliakov. Измеряем DevOps, что такое DORA метрики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий