среда, 31 июля 2024 г.

Элементы успеха ИИ

Чтобы полностью извлечь потенциальную ценность генеративного ИИ для организации, лидеры могут учитывать следующие моменты.

Стратегическая дорожная карта, ориентированная на бизнес. Организация может построить стратегическую дорожную карту. Эта карта должна показывать, в чем заключается ценность, что достижимо и что можно логически упорядочить для быстрого и постепенного достижения реальной ценности генеративного ИИ. Команда топ-менеджеров должна иметь единое мнение касательно ресурсов и результатов. Всем должен быть понятен пусть к успеху.

Таланты. В дополнение к стратегической дорожной карте должна быть дорожная карта внутренних навыков и она должна работать синхронно со стратегической дорожной картой. Генеративный ИИ является расширением и дополнением традиционной аналитики.  Специалисты могут быть перераспределены для реализации вариантов использования ИИ. Тем не менее, особенно замысловатые или сложные приложения, например, требующие индивидуального LLM, могут потребовать найма сотрудников с новыми навыками. Специалисты по данным, инженеры по машинному обучению и облачные архитекторы будут по-прежнему пользоваться большим спросом по мере появления новых специализаций.

Гибкая поставка. К сценариям использования искусственного интеллекта поколения следует относиться так же, как и к любому другому цифровому проекту. Это означает, что компании должны постепенно и быстро создавать минимально жизнеспособный продукт, заранее извлекать уроки из его эксплуатации и адаптироваться к изменениям. Организацией обычно устанавливается скорость выпуска продуктов или услуг и склонность к риску. В рамках этих нормативов такие «функции контроля», как юридические, финансовые или рисковые, также должны работать гибко.

Технология и инструмент. Генеративному ИИ могут потребоваться новые активы, а также доступ к новым инструментам. Возможно потребуются облачные технологии. Организация должна использовать MLOps, что позволяет безопасно и стабильно масштабировать ИИ.

Управление данными. Генеративный ИИ в первую очередь строится на данных, и поэтому данные являются реальным источником конкурентной уникальности для промышленных компаний. Генеративный ИИ способен сделать данные гораздо более полезными, но эти данные должны быть надежны и доступны. Многие компании, занимающиеся энергетикой и материалами, уже начали объединять и/или разделять данные для поддержки традиционных аналитических приложений. Эти же усилия применимы и для сценариев использования генеративного искусственного интеллекта. Поэтому организация должна сбалансировать управление своими данными и данными из внешнего мира. Это имеет решающее значение, поскольку доверие к цифровым продуктам компании обеспечивается доверием клиентов.

Адаптация и изменение операционной модели. Конечные пользователи участвуют в разработке продуктов, которые ускорят, дополнят или автоматизируют их работу или часть работы. Руководители бизнеса должны нести ответственность за внедрение технологий.


Источник.

"Beyond the hype: New opportunities for gen AI in energy and materials". February 5, 2024 | Article
This article is a collaborative effort by Filipe Barbosa, Soenke Lehmitz, Jukka Maksimainen, Lapo Mori, Bryan Richardson, Erik Roth, Humayun Tai, Sapna Thakker, Ian Wells, and Rodney Zemmel, representing views from McKinsey’s Global Energy & Materials Practice.

https://www.mckinsey.com/industries/metals-and-mining/our-insights/beyond-the-hype-new-opportunities-for-gen-ai-in-energy-and-materials

Комментариев нет:

Отправить комментарий