Основные посылки культурной школы разработки стратегии можно сформулировать следующим образом.
Формирование стратегии – это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.
Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации, как правило, не выраженных явно и невербальных, хотя иногда усиливаемых более формальным воспитанием.
Члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура, в то время как ее источники и объяснения могут оставаться для них малопонятными.
Стратегия принимает форму, прежде всего, перспективы и только во вторую очередь позиции.
Перспектива коренится в коллективных устремлениях, не обязательно явно выраженных, и отражается в моделях, защищающих глубинные ресурсы и возможности организации.
Утверждается, что эти модели образуют основу конкурентных преимуществ организации.
Основной характеристикой стратегии согласно выводов школы культуры выступает предначертанность, как осознанная, так не вполне осознанная. Ну, наверное, еще также и вовсе неосознанная - если логически продолжить...
Культура, и в особенности идеология, содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.
-----
Формирование стратегии – это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.
Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации, как правило, не выраженных явно и невербальных, хотя иногда усиливаемых более формальным воспитанием.
Члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура, в то время как ее источники и объяснения могут оставаться для них малопонятными.
Стратегия принимает форму, прежде всего, перспективы и только во вторую очередь позиции.
Перспектива коренится в коллективных устремлениях, не обязательно явно выраженных, и отражается в моделях, защищающих глубинные ресурсы и возможности организации.
Утверждается, что эти модели образуют основу конкурентных преимуществ организации.
Основной характеристикой стратегии согласно выводов школы культуры выступает предначертанность, как осознанная, так не вполне осознанная. Ну, наверное, еще также и вовсе неосознанная - если логически продолжить...
Культура, и в особенности идеология, содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.
-----
Школа культуры возможно опасна тем, что она пытается разубедить в необходимости изменений. Ее представители выступают за постоянство в управлении, за устойчивое движение намеченным курсом. Культура сильная, прочная, оформленная; ресурсы установленные и глубокие. Подчеркивая важность традиций и единодушия, характеризуя изменения как очень сложные, школа культуры в определенном смысле способствует застою. Культуру очень трудно создать. Реконструировать ее еще сложнее, а разрушить? – проще простого?
НО
В противоположность индивидуализму школ дизайна, познания и предпринимательства школа культуры проповедует коллективное измерение социального процесса, рассматривая как индивидуальный, так и организационный стили и оспаривая "раздроблению сущего" на части («агентов» как портфельных составляющих) в пользу построения общей перспективы.
-----
Парадокс же в чем?
1. КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ... это оксюморон?
2. Если стратегия строится на не вполне осознанной предначертанности, то разве это стратегия? Утки, журавли, другие перелетные птицы - когда летят на юг и обратно - они руководствуются стратегией? Или инстинктом? Культурно так летят...
Комментариев нет:
Отправить комментарий