«Если бы делать было так же легко, как знать, что делать,
то часовни стали бы храмами, а бедные хижины – царскими
дворцами».
У. Шекспир, «Венецианский купец»
Предлагаю рассмотреть аксиому
"Знания не конвертируются автоматически в деньги"
К сожалению.
В 90-е американцы спрашивали у русских интеллигентов:
- Почему Вы раз такие умные, такие бедные?"
Ответ был:
- Потому что честные...
Можно смеяться, но заметьте, как тонко обозначено, что знание и ум не связаны с деньгами.
Для того, чтобы знания претворялись в жизнь с пользой - нужно много тренироваться и вырабатывать навык. А потом действовать. Об этом обычно забывают.
Приведу два примера на пропущенное звено "навык".
1. Вы берете самоучитель по боксу, все изучаете в нем, все удары, защиты, стратегии, тактику, а также все бои (вам вручают гигабайты видео лекций), потом сдаете тесты, очень успешно. Пишите и решаете кейсы, потом делаете и защищаете диплом.
А потом выходите на ринг...
Надеюсь понятен результат?
2. Лежит парализованный человек. Ему вручают самоучитель по боксу и он выполняет все, что описано в пункте 1.
Ну и что?
===
Иногда говорят, знаний мало, нужно мышление соответствующее (экономическое, духовное, религиозное, дисциплинированное, логическое и прочее, прочее, прочее).
Мышление против знаний рассматривать, если придерживать принятой в психологии и философии понятийной базы, это то же самое, что рассматривать мед против горшка.
Мышление - это форма психологического отражения. (То есть горшок)
Знание - это специальный вид данных, часто принимающий вид "если ... то ...." (То есть мед)
Если у меня много меда, мне конечно понадобиться мышление. Но если у меня меда нет, то ГОРШОК нужен ли? Или про запас - вдруг ночью приспичит... smile:)
Критикуя, тем не менее предлагаю.
Польза от знаний - это условный случайный процесс, зависящий еще от ряда переменных и функций, не указанных в статье.
Я их обозначаю следующей сложной функцией
Польза = ФУНКЦИЯ_ПОЛЕЗНОСТИ (Результат, Время_когда_результат_нужен)
Следует помнить, что "дорога ложка к обеду".
Теперь результат
Результат = УДАЧА (СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ( Знания, Умения, Действия) )
УДАЧА - это функция, вероятностная.
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ - это функция, представляющая как бы холмик, склоны которого приходят к нулю. Аналогия в пословице - "после драки кулаками не машут" - относиться к "заднему" склону холмика, а аналогия - "он опередил свое время" - к переднему склону.
Итак, чтобы знания принесли пользу, нужно чтобы они были подкреплены умениями, приводили к действиям, эти действия происходили своевременно, а далее все зависит от благоприятного стечения обстоятельств, то есть от фортуны.
Задача для выбора надлежащего руководителя здесь - что б был он любимчиком богов!
======
то часовни стали бы храмами, а бедные хижины – царскими
дворцами».
У. Шекспир, «Венецианский купец»
Предлагаю рассмотреть аксиому
"Знания не конвертируются автоматически в деньги"
К сожалению.
В 90-е американцы спрашивали у русских интеллигентов:
- Почему Вы раз такие умные, такие бедные?"
Ответ был:
- Потому что честные...
Можно смеяться, но заметьте, как тонко обозначено, что знание и ум не связаны с деньгами.
Для того, чтобы знания претворялись в жизнь с пользой - нужно много тренироваться и вырабатывать навык. А потом действовать. Об этом обычно забывают.
Приведу два примера на пропущенное звено "навык".
1. Вы берете самоучитель по боксу, все изучаете в нем, все удары, защиты, стратегии, тактику, а также все бои (вам вручают гигабайты видео лекций), потом сдаете тесты, очень успешно. Пишите и решаете кейсы, потом делаете и защищаете диплом.
А потом выходите на ринг...
Надеюсь понятен результат?
2. Лежит парализованный человек. Ему вручают самоучитель по боксу и он выполняет все, что описано в пункте 1.
Ну и что?
===
Иногда говорят, знаний мало, нужно мышление соответствующее (экономическое, духовное, религиозное, дисциплинированное, логическое и прочее, прочее, прочее).
Мышление против знаний рассматривать, если придерживать принятой в психологии и философии понятийной базы, это то же самое, что рассматривать мед против горшка.
Мышление - это форма психологического отражения. (То есть горшок)
Знание - это специальный вид данных, часто принимающий вид "если ... то ...." (То есть мед)
Если у меня много меда, мне конечно понадобиться мышление. Но если у меня меда нет, то ГОРШОК нужен ли? Или про запас - вдруг ночью приспичит... smile:)
Критикуя, тем не менее предлагаю.
Польза от знаний - это условный случайный процесс, зависящий еще от ряда переменных и функций, не указанных в статье.
Я их обозначаю следующей сложной функцией
Польза = ФУНКЦИЯ_ПОЛЕЗНОСТИ (Результат, Время_когда_результат_нужен)
Следует помнить, что "дорога ложка к обеду".
Теперь результат
Результат = УДАЧА (СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ( Знания, Умения, Действия) )
УДАЧА - это функция, вероятностная.
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ - это функция, представляющая как бы холмик, склоны которого приходят к нулю. Аналогия в пословице - "после драки кулаками не машут" - относиться к "заднему" склону холмика, а аналогия - "он опередил свое время" - к переднему склону.
Итак, чтобы знания принесли пользу, нужно чтобы они были подкреплены умениями, приводили к действиям, эти действия происходили своевременно, а далее все зависит от благоприятного стечения обстоятельств, то есть от фортуны.
Задача для выбора надлежащего руководителя здесь - что б был он любимчиком богов!
======
Интеллект человека определяется не объёмом того, что он знает, а
качеством того, что он делает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий