24 атрибута удовлетворенности трудом
14 гигиенических факторов, снижающих неудовлетворенность трудом, но не увеличвающих удовлетворенность. Так как считается - так и должно быть.
- Безопасность работы.
- Стабильность и надежность работы.
- Санитарно-гигиенические условия труда.
- Организация трудового процесса.
- Режим труда и рабочего времени.
- Объем свободы на работе.
- Размер зарплаты.
- Способ начисления зарплаты.
- Распределение премий.
- Ощущение быть частью группы.
- Достижение хороших отношений с коллегами.
- Достижение хороших отношений с руководством.
- Статус и престиж работы.
- Возможность достижения личных целей.
10 факторов мотивации, увеличивающих удовлетворенность трудом.
- Качественная и интересная работа.
- Рабочая нагрузка.
- Информированность о результатах своей работы.
- Помощь своей организации в достижении целей, сопричастность.
- Получение новых знаний и навыков.
- Возможность профессионального роста.
- Должная оценка труда руководством.
- Возможность продвижения по службе.
- Участие в принятии решений.
- Лидерство в своей группе.
Развитие данной системы
- Факторы мотивации Герцберга можно разбить на три группы и образовать треугольник. Должна появиться нулевая вершина, факторы которой могут влиять как на гигиенические, так и на мотивационные факторы.
- Связать мотивацию с типами личности (например, рационалист-материалист-консерватор).
- 24 фактора мотивации не действуют одновременно. Есть один ведущий, который и должен рассматриваться "в динамике". Тем самым статическая картина становится динамичной.
- Доминирующий фактом может быть разным для разных людей. Точные измерения могут быть невовзможны, но можно говорить о статистических ансамблях.
- Мотивация особенно действенна в "узких местах". Исходя из этого формируется подход к месту измерения факторов: измерять факторы среди персонала, оперирующего в узком месте. А вот действовать тут можно двояко - изменять фактор или изменять персонал.
***
Взгляд с другой стороны и попроще.
Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда описывает три группы потребностей:
- Потребность достижения, то есть самое главное для работника – конечный результат, возможность быть лучшим, отличиться, иметь высокий индивидуальный результат.
- Потребность участия, взаимодействия: работники дорожат мнением других членов рабочего коллектива, они любят работать в группе и иметь единый результат.
- Потребность власти, под влиянием которой работник стремится к руководящим должностям, любит брать ответственность и контролировать весь производственный процесс. Такие работники либо просто любят власть как форму выражения, либо просто посредством ее стремятся к определенной ответственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий