И когда вдохновение не приходит, на помощь может придти технология, а именно, метод SCAMPER.
Метод разработан Б.Эберле - Eberle B., Robert F. Scamper: Games for Imagination Development,
Задача - есть проблема. Для ее решения нужны новые идеи. Вдохновение не приходит, а идеи не приходят сами собой.
И тогда, отталкиваясь от того, что все новые идеи это в подавляющем большинстве комбинация старых идей, почему бы не использовать комбинаторику для генерации новых идей.
Метод SCAMPER реализует идею комбинаторики следующих эрзац-идей:
- S Substitute - Заменить что-либо.
- C Combine - Комбинировать с чем-нибудь.
- A Adapt - Адаптировать.
- M Modify - Модифицировать.
- P Put it to some other use - Найти другое применение.
- E Eliminate - Устранить, упростить, убрать.
- R Reverse - Обратить, перевернуть, изменить порядок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий