• физические законы;
• начальные условия;
• идентификация сил и частиц;
• мировые константы;
• нарушения симметрии;
• организующие принципы;
• систематические ошибки отбора;
• категории мышления.
Но это "не помогает". В самом деле вот вопросы и ответы академической науки на основные вопросы:
- По какой причине случился Большой взрыв? Неизвестно.
- Что представлял собой Большой взрыв? Неизвестно.
- Что существовало до Большого взрыва и существовало ли вообще? Неизвестно.
- Что представляет собой темная энергия – основная сущность в космосе? Неизвестно.
- Что представляет собой темная материя – вторая по массе сущность в космосе? Неизвестно.
- Как возникла жизнь? Неизвестно.
- Как возникло сознание? Неизвестно.
- Какова природа сознания? Неизвестно.
- Какова судьба Вселенной, в частности, будет ли она расширяться и далее? Вероятно, да.
- Почему физические константы имеют именно такие значения? Неизвестно.
- Почему существует именно четыре основных взаимодействия? Неизвестно.
- Продолжается ли жизнь после смерти тела? Неизвестно.
А вот у религии вопросов меньше и ответов больше. Вот вопросы и ответы авраамических религий. Впрочем, списко может быть расширен, но вполне хватит и такого.
- Как возник Бог? Неизвестно.
- Бесконечен ли Бог? Да.
- Основные научные вопросы (например, что было до Большого взрыва?). Не имеет значения с духовной точки зрения. Все создано Богом.
- Какова природа сознания? Никогда не обсуждается в религии; неизвестно.
- Продолжается ли жизнь после смерти тела? Да.
Ответы и вопросы восточных религий.
- Что представлял собой Большой взрыв? Не имеет значения. Времени не существует, Вселенная вечна.
- Какова природа сознания? Логически непостижима.
- Сохраняется ли жизненный опыт после смерти? Да.
А вот для контраста ответы биоцентризма.
- Что спровоцировало Большой взрыв? Никакой «неживой» Вселенной до появления разума не существовало. Понятие «ничто» не имеет смысла.
- Что появилось раньше – неживая или живая материя? Время – это разновидность восприятия реальности живыми организмами.
- Что представляет собой Вселенная? Активный процесс, в основе которого – жизнь.
Описание Большого Взрыва в Ведах
Сраните описание возникновение мира в Ведах, - Гимн Начал, - с современных описанием возникновения вселенной в теории Большого Взрыва. Заметим, что сама теория - на самом деле всего лишь гипотеза.
Знаменитый Гимн Начал гласит:
В начале не было ни существования, ни несуществования;
Ни мира, ни неба наверху.
Что окутывало все? Где? Что служило защитой'?
Была ли вода глубокой и неизмеримой?
Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, Ни единого признака дня или ночи, Этот Единственный дышал без дыхания, по собственному импульсу;
Кроме Этого больше не было ничего...
Вначале была любовь,
Которая явилась первичным зародышем разума.
Провидцы, ищущие мудростью в своих сердцах,
Отыскали связь между существованием и несуществованием...
Боги возникли позднее, чем этот мир был сотворен -
Так кто же знает, откуда он появился?
Из какого творения пришел,
Держит ли все вместе или нет,
Он, который видит это на вышине, в небесах,
Только Он знает, — или, может быть, даже Он не знает.
Это весьма и весьма поздний гимн, но тем не менее ему более трех тысяч лет. Он прямое свидетельство сушествования в прошлом философских умозрительных настроений.
Источник: Индуизм, Каниткар В.П. (Хемант), Коул У. Оуэн, 2001.
В начале не было ни существования, ни несуществования;
Ни мира, ни неба наверху.
Что окутывало все? Где? Что служило защитой'?
Была ли вода глубокой и неизмеримой?
Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, Ни единого признака дня или ночи, Этот Единственный дышал без дыхания, по собственному импульсу;
Кроме Этого больше не было ничего...
Вначале была любовь,
Которая явилась первичным зародышем разума.
Провидцы, ищущие мудростью в своих сердцах,
Отыскали связь между существованием и несуществованием...
Боги возникли позднее, чем этот мир был сотворен -
Так кто же знает, откуда он появился?
Из какого творения пришел,
Держит ли все вместе или нет,
Он, который видит это на вышине, в небесах,
Только Он знает, — или, может быть, даже Он не знает.
Это весьма и весьма поздний гимн, но тем не менее ему более трех тысяч лет. Он прямое свидетельство сушествования в прошлом философских умозрительных настроений.
Источник: Индуизм, Каниткар В.П. (Хемант), Коул У. Оуэн, 2001.
Комментариев нет:
Отправить комментарий