У меня возникли сомнения, что фирма - это социальная структура.
И вот что оказалось: социальная структура с точки зрения современной социологии это совокупность социальных институтов, ролей и статусов.
Роли и статусы присущи фирме, но вот социальные институты - с натяжкой. Можно попытаться назвать бухгалтерию социальным институтом фирмы, призванным учитывать факты хозяйственной жизни, а уборщиц - социальным институтом, призванным наводить порядок и мыть полы... Но это будет некая новизна... Потому что в числе социальных институтов перечисляют семью, производство, религию, образование, армию, собственность, государство, милицию, суд, политические партии... Все-таки у фирмы все проще, о чем и говорят такие книжки, как "7 нот менеджмента", "7 нот бизнеса", а также различные списки типа "4/7/12/13 функций менеджмента".
Касательно социальных технологий управления фирмой все проще, для этого не нужно задействовать такое мощное понятие как "социальная структура" (конечно, по-моему мнению).
Согласно той же книжке
Цитата
А вот управленческие отношения определяются как взаимоотношения двух субъектов в терминах статусных предпочтений, ролевого исполнения, ранговой иерархии, власти и полномочий, и, наконец, взаимодействия социальных групп, представителями которых выступают руководители и подчиненные.
И с этой точки зрения управление может быть
Только
И вот что оказалось: социальная структура с точки зрения современной социологии это совокупность социальных институтов, ролей и статусов.
Роли и статусы присущи фирме, но вот социальные институты - с натяжкой. Можно попытаться назвать бухгалтерию социальным институтом фирмы, призванным учитывать факты хозяйственной жизни, а уборщиц - социальным институтом, призванным наводить порядок и мыть полы... Но это будет некая новизна... Потому что в числе социальных институтов перечисляют семью, производство, религию, образование, армию, собственность, государство, милицию, суд, политические партии... Все-таки у фирмы все проще, о чем и говорят такие книжки, как "7 нот менеджмента", "7 нот бизнеса", а также различные списки типа "4/7/12/13 функций менеджмента".
Касательно социальных технологий управления фирмой все проще, для этого не нужно задействовать такое мощное понятие как "социальная структура" (конечно, по-моему мнению).
Согласно той же книжке
Цитата
"С социологической точки зрения управление есть властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся должностным положением в системе организации труда и местом в системе распределения труда, определяющим размер основного вознаграждения и дополнительных выплат."Социальные отношения в рамках социологии управления "переименовываются" в управленческие отношения.
А вот управленческие отношения определяются как взаимоотношения двух субъектов в терминах статусных предпочтений, ролевого исполнения, ранговой иерархии, власти и полномочий, и, наконец, взаимодействия социальных групп, представителями которых выступают руководители и подчиненные.
И с этой точки зрения управление может быть
а) системой отношений,
б) формой взаимодействия.
И НИКАКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА!
И НИКАКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА!
Только
а) социальная иерархия, диапазон контроля, власть, ранг, статус, роль и т.д.
б) методы контроля, делегирование полномочий, стиль руководства, конкуренция, продвижение, лидерство, конфликт.
В "художественной форме" социология управления описывается как ИСКУССТВО направлять усилия людей к нужной (не им, а организации) цели таким образом, чтобы они не почувствовали принуждения!
***
Как объяснить важность взаимопомощи в условиях насаждения конкурентности и авантюрности?
Стартапы, требования быть лидером, заряженность на успех – отнюдь не поощряют разбираться с понятием «взаимопомощь» и постигать сложную истину: для выживания общества собирать ресурсы всегда производительнее, чем обменивать ресурсы.
Взаимопомощь – весьма серьезное понятие, которое может стать одним из краеугольных камней для формирования мировоззрения в какой-то мере управляемой извне стране, в стране, как то и в чем то побежденной.
В "художественной форме" социология управления описывается как ИСКУССТВО направлять усилия людей к нужной (не им, а организации) цели таким образом, чтобы они не почувствовали принуждения!
***
Взаимопомощь как фактор эволюции.
Кропоткин.
Как объяснить важность взаимопомощи в условиях насаждения конкурентности и авантюрности?
Стартапы, требования быть лидером, заряженность на успех – отнюдь не поощряют разбираться с понятием «взаимопомощь» и постигать сложную истину: для выживания общества собирать ресурсы всегда производительнее, чем обменивать ресурсы.
Взаимопомощь – весьма серьезное понятие, которое может стать одним из краеугольных камней для формирования мировоззрения в какой-то мере управляемой извне стране, в стране, как то и в чем то побежденной.
Цитата
Я вижу лишь одни мученья человека.
Смешной божок земли, всегда, во всех веках
Чудак такой же он, как был в начале века!
Ему немножко лучше бы жилось,
Когда б ему владеть не довелось
Тем отблеском божественного света,
Что разумом зовёт он: свойство это
Он на одно лишь смог употребить -
Чтоб из скотов скотиной быть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий