Классическая маркетинговая компания фокусируется на УТП (уникальное торговое предложение, USP, unique selling proposition).
УТП описывает полезность для покупателя и его выгоды, отличающие предлагаемый продукт или услуг от аналогов конкурентов.
УТП не адресуется к индивидуальным потребностям покупателя. Хотя бы в силу того, что компании не знают конкретного индивидуального покупателя. Не знают потому, что в ходе маркетинговых исследований анализируются коллективные потребности "толпы" (выборки), а индивидуальная информация теряется в ходе обработки анкет и мнений. Вероятно, где-то, в каком-то месте могут храниться индивидуальные данные, но они не доступны для использования в реальном бизнесе в реальном масштабе времени. Они не являются основой бизнеса.
Для того, чтобы индивидуальные данные стали основой бизнеса, нужно сменить фокус.
Новый фокус - это ИТП. Индивидуальное торговое предложение, ISP, Individual selling proposition.
Фокус на ИТП потребует обработки огромного массива информации, привлечения разнообразных источников данных, включая социальные сети, истории покупать, интерактивное общение с потенциальной аудиторией покупателей и потребителей.
Фокус на ИТП смещает внимание с продукта, перемещаясь в область услуг. Главным становится услуга, а продукт есть результат предоставления услуги для одного единственного потребителя, которые в своем единственном лице представляет целый сегмент.
В этом случае маркетинг становится "производительной силой", так как от маркетинга требуется находится бок о бок с потребителем, быть в том же цифровом месте, что и потребитель, имея ввиду Интернет, социальные сети, онлайн-магазины, цифровые сервисы. Быть, что привлечь внимание потребителя.
В свою очередь, привлечение внимания потребителя не обеспечивается уже простым присутствием в Интернете. Нужно цифровая витрина, с сюжетом, с игровыми мотивами, нужно игрофицированная витрина, позволяющая сформировать итерационное то самое индивидуальное торговое предложение, опираясь на анализ индивидуального покупательского поведения.
Видимо, тут не обойтись без Big Data.
УТП описывает полезность для покупателя и его выгоды, отличающие предлагаемый продукт или услуг от аналогов конкурентов.
УТП не адресуется к индивидуальным потребностям покупателя. Хотя бы в силу того, что компании не знают конкретного индивидуального покупателя. Не знают потому, что в ходе маркетинговых исследований анализируются коллективные потребности "толпы" (выборки), а индивидуальная информация теряется в ходе обработки анкет и мнений. Вероятно, где-то, в каком-то месте могут храниться индивидуальные данные, но они не доступны для использования в реальном бизнесе в реальном масштабе времени. Они не являются основой бизнеса.
Для того, чтобы индивидуальные данные стали основой бизнеса, нужно сменить фокус.
Новый фокус - это ИТП. Индивидуальное торговое предложение, ISP, Individual selling proposition.
Фокус на ИТП потребует обработки огромного массива информации, привлечения разнообразных источников данных, включая социальные сети, истории покупать, интерактивное общение с потенциальной аудиторией покупателей и потребителей.
Фокус на ИТП смещает внимание с продукта, перемещаясь в область услуг. Главным становится услуга, а продукт есть результат предоставления услуги для одного единственного потребителя, которые в своем единственном лице представляет целый сегмент.
В этом случае маркетинг становится "производительной силой", так как от маркетинга требуется находится бок о бок с потребителем, быть в том же цифровом месте, что и потребитель, имея ввиду Интернет, социальные сети, онлайн-магазины, цифровые сервисы. Быть, что привлечь внимание потребителя.
В свою очередь, привлечение внимания потребителя не обеспечивается уже простым присутствием в Интернете. Нужно цифровая витрина, с сюжетом, с игровыми мотивами, нужно игрофицированная витрина, позволяющая сформировать итерационное то самое индивидуальное торговое предложение, опираясь на анализ индивидуального покупательского поведения.
Видимо, тут не обойтись без Big Data.
Комментариев нет:
Отправить комментарий