Организационная политика — комплекс намеренных методов воздействия, предпринятый человеком или группой людей с целью усиления или защиты своих собственных интересов при возникновении возможных альтернатив.
В организационной политике выделяют следующие факторы, которые имеют политическую природу:
В организационной политике выделяют следующие факторы, которые имеют политическую природу:
- Ресурсы. Политические игры постоянно требуют вливания новых, ранее не заявленных ресурсов.
- Цели. Сложность, размытость – больше политики.
- Технологии. чем сложнее внутренняя технология, тем больше в ней политики.
- Изменения. Чем чаще они происходят в компании, тем больше политики.
- Решения. Расплывчатые и несогласованные решения, долгосрочные стратегические планы приводят к политическим играм.
- сохранить ограниченную коммуникацию;
- всегда стараться проявлять уверенность;
- контролировать доступ к разного рода информации различным людям;
- создать образ «незаменимости»;
- амбициозные цели и настойчивость в их достижении;
- постоянное саморазвитие;
- обилие фактов и аргументации для подтверждения своей точки зрения;
- неразглашение (ограничение) своих намерений;
- гибкость в процессе изменений;
- готовность уступать;
- изоляция от мелких конфликтов;
- личный имидж;
- доступность (ограниченная), возможность обратиться за советом;
- умение создать здоровую конкуренцию в команде подчиненных;
- умелое использование кадрового резерва в процессе стратегических замен;
- управление командой с целью выявления и нейтрализации возможных оппозиций и создания выигрышной коалиции.
- давление (угрозы, шантаж);
- апелляция к руководству в процессе постановки задачи для выполнения;
- обмен. Вознаграждение за оказанную услугу;
- коалиция. Получение поддержки других людей;
- эмоциональное расположение;
- рациональное убеждение;
- умение вдохновить;
- экспертное консультирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий