Большинство консультантов, подвизающихся в ИТ-отрасли представляют продукты поставщиков программного
обеспечения. Это порождает конфликт интересов: заинтересованность поставщика продать продукт, даже если этот продукт не совсем отвечает интересам клиента. Не совсем отвечает в том смысле, что предлагаемое решение является не самым лучшим для данного клиента. В особенности это касается многомиллионных лицензий, когда экономическими стимулами поставщика и консультанта совпадают и перевешивают иные «стимулы»
Предвзятость, это конечно одна и довольно понятная проблема, но иногда проблема состоит в неосознанной предвзятости поставщика и консультанта, которая и приводит к конфликту интересов.
В самом деле.
1. Консультант живет за счет добавленной стоимости, которую ему обеспечивает продукт поставщика, и не откуда не деться от заинтересованности продаж продукта с высокой добавленной стоимостью в части услуг консультанта.
2. Внутренняя политика фирмы, которая сделала ставку лишь на некоторые продукты является еще одним источником предвзятости. Консультант не вправе продавать продукты, не одобренные внутренней политикой фирмы.
3. Единственный и, видимо, нереалистичный способ получить действительно независимую рекомендацию ERP - обеспечить, чтобы в консультационной группе не было никаких финансовых связей с поставщиками или каких-либо конкретных решений.
4. Демо-версии и презентации могут создать ложные иллюзии в части будущего. Конечно, часть потребностей и требований можно будут удовлетворены, но важно понимать, что не все возможности ПО могут быть продемонстрированы, это раз, и не все будущие возможности ПО существуют на момент демонстрации (ведь ПО развивается и совершенствуется).
5. Не все консультанты имеют возможность пройти через реальные внедрения, а следовательно, консультанта просто "натаскали" продавать и он просто не в состоянии предвидеть как будущие выгоды, так и будущие выгоды в лучшем случае, или быть "вне реальности" - в худшем случае. То есть, мы получаем ситуацию отсутствия "правильных людей в комнате" и фон высокого риска реализации проекта. Источником такого фона будет ошибочный план реализации проекта, недооценка одних бизнес-процессов, переоценка других, пропуск - третьих, реализация - ненужных.
6. Ошибочный план проекта наверняка приведет к срыву сроков проекта и разочарованиям клиента. Причина же срыва сроков и бюджета - нереалистичные ожидания. Иногда они возникают только для того, чтобы удовлетворить начальные запросы клиента и получить проект, даже понимая нереалистичность требований. Иногда, поставщик просто не собирается доводит до сведения клиента реалистичные сроки и суммы с тем, что "ввязаться, а потом посмотрим".
7. Нереалистичные ожидания почти всегда являются основной причиной проблем и неудач внедрения ERP.
8. Даже если консультант прилагает титанические усилия, чтобы уложиться во временные рамки, то делает он за счет сокращения внедряемых функций и возможностей. А также, будут сокращаться или ликвидироваться мероприятия организационных изменений, программы обучения пользователей, срок и объем тестирования и опытной эксплуатации.
9. Даже если консультант будет стараться все сделать по максимуму, ему принудительно навяжут "сокращенные" программы в угоду экономики, апеллируя к задаче "максимизации прибыли акционеров".
Но не так все плохо, - есть способы борьбы и смягчения предубеждений.
В частности, ни когда недооценивайте значение "best practice".
Существуют очень реальные различия между успешными проектами и неудачами. Эти различия не являются случайными.
Существуют общие и целостные шаблоны успешных реализаций.
Даже предвзятый консультант, предлагающий Вам "best practice" является Вашим союзником и, возможно, благодетелем или надеждой.
Отсюда возникает интересное заключение - предвзятость к хорошим или лучшим решениям, это уникальное свойство, которое стоит поискать, перед тем, как приступать к действиям.
По мотивам
Why Your ERP Evaluation Process May Be Rigged
Почему ваш процесс оценки ERP может быть подтасован.
26 сентября 2017 года Эрик Кимберлинг
October 4, 2017By Eric Kimberling
Предвзятость, это конечно одна и довольно понятная проблема, но иногда проблема состоит в неосознанной предвзятости поставщика и консультанта, которая и приводит к конфликту интересов.
В самом деле.
1. Консультант живет за счет добавленной стоимости, которую ему обеспечивает продукт поставщика, и не откуда не деться от заинтересованности продаж продукта с высокой добавленной стоимостью в части услуг консультанта.
2. Внутренняя политика фирмы, которая сделала ставку лишь на некоторые продукты является еще одним источником предвзятости. Консультант не вправе продавать продукты, не одобренные внутренней политикой фирмы.
3. Единственный и, видимо, нереалистичный способ получить действительно независимую рекомендацию ERP - обеспечить, чтобы в консультационной группе не было никаких финансовых связей с поставщиками или каких-либо конкретных решений.
4. Демо-версии и презентации могут создать ложные иллюзии в части будущего. Конечно, часть потребностей и требований можно будут удовлетворены, но важно понимать, что не все возможности ПО могут быть продемонстрированы, это раз, и не все будущие возможности ПО существуют на момент демонстрации (ведь ПО развивается и совершенствуется).
5. Не все консультанты имеют возможность пройти через реальные внедрения, а следовательно, консультанта просто "натаскали" продавать и он просто не в состоянии предвидеть как будущие выгоды, так и будущие выгоды в лучшем случае, или быть "вне реальности" - в худшем случае. То есть, мы получаем ситуацию отсутствия "правильных людей в комнате" и фон высокого риска реализации проекта. Источником такого фона будет ошибочный план реализации проекта, недооценка одних бизнес-процессов, переоценка других, пропуск - третьих, реализация - ненужных.
6. Ошибочный план проекта наверняка приведет к срыву сроков проекта и разочарованиям клиента. Причина же срыва сроков и бюджета - нереалистичные ожидания. Иногда они возникают только для того, чтобы удовлетворить начальные запросы клиента и получить проект, даже понимая нереалистичность требований. Иногда, поставщик просто не собирается доводит до сведения клиента реалистичные сроки и суммы с тем, что "ввязаться, а потом посмотрим".
7. Нереалистичные ожидания почти всегда являются основной причиной проблем и неудач внедрения ERP.
8. Даже если консультант прилагает титанические усилия, чтобы уложиться во временные рамки, то делает он за счет сокращения внедряемых функций и возможностей. А также, будут сокращаться или ликвидироваться мероприятия организационных изменений, программы обучения пользователей, срок и объем тестирования и опытной эксплуатации.
9. Даже если консультант будет стараться все сделать по максимуму, ему принудительно навяжут "сокращенные" программы в угоду экономики, апеллируя к задаче "максимизации прибыли акционеров".
Но не так все плохо, - есть способы борьбы и смягчения предубеждений.
В частности, ни когда недооценивайте значение "best practice".
Существуют очень реальные различия между успешными проектами и неудачами. Эти различия не являются случайными.
Существуют общие и целостные шаблоны успешных реализаций.
Даже предвзятый консультант, предлагающий Вам "best practice" является Вашим союзником и, возможно, благодетелем или надеждой.
Отсюда возникает интересное заключение - предвзятость к хорошим или лучшим решениям, это уникальное свойство, которое стоит поискать, перед тем, как приступать к действиям.
По мотивам
Why Your ERP Evaluation Process May Be Rigged
Почему ваш процесс оценки ERP может быть подтасован.
26 сентября 2017 года Эрик Кимберлинг
October 4, 2017By Eric Kimberling
Комментариев нет:
Отправить комментарий