понедельник, 5 марта 2018 г.

Логистика коммуникаций

Кто-то крикнул: - Старик, причеши свой парик! -
Кто-то крикнул: - Едят тебя мухи! -
Кто-то весь изошел на нервический крик,
Выражаясь в решительном духе.
Льюис Кэрролл



Для поддержания диалога с подчиненными необходимы
  • четкая организация обмена информацией (мнениями),
  • планирование коммуникаций,
  • дисциплина выполнения намеченного плана и организации коммуниций.
В ходе планирования коммуникаций необходимо до мелочей продумать
  • с кем именно общаться,
  • где общаться,
  • когда общаться,
  • как часто общаться.
Вопрос - сколько людей может быть охвачено коммуникацией? Например, в день. Причем речь идет о структурированом и содержательном диалоге, а не о обмене ничего не значащими фразами типа "Как дела?".

Точных метрик для подобного расчета видимо нет, исходя из практических соображений - максимум 4-5-6 содержательных коммуникаций в день.

Другая проблема возникает, если приходится общаться с большим числом людей и с учетом содержательной нормы общения в день нет возможности "держать руку на пульсе".
Решение данной проблемы состоит в введении нового управленческого звена - группы, возглавляемой внутренним формальным или неформальным лидерам.
Если таковых лидеров нет, то придется выращивать лидеров.

Взращивание новых лидеров серьезно расширяет область (объем, площадь, радиус) действий и влияния менеджера. Новых лидеров можно назначить менеджерами внутренних проектов, они могут замещать вас в то время, когда вы заняты или отстутствуете. Но не стоит предоставлять неформальным лидерам управленческих полномочий: вы должны сами управлять тем, как они руководят своей группой.

Специфические правила применяется в том случае, когда под вашим началом работают удаленные работники. В этом случае вам необходимо разработать протокол общения и, что очень важно. придерживаться правил протокола:
  1. Определить и довести до заинтересованных сторон, - в какие моменты и когда будут проводится "сеансы связи".
  2. Запланировать личные встречи.
  3. Использовать лучшие технологии организации "сеансов связи" (например, видео).
  4. Готовиться к беседам и попросить того же от всех участников.
  5. Установить график и регламент общения.
  6. Просить после окончания бесед готовить и направлять всем сторонам список согласованных пунктов и принятых решений.
  7. Придерживаться правила: личные встречи - обязательны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий