Вместо введения
Правила Уоррена БаффетаЛюбой эмитент привлекательных ценных бумаг должен обладать такими характеристиками:
- сильный и честный менеджмент;
- оптимальное распределение капитала;
- потенциал для получения прибыли в будущем.
Но приобретаемых финансовый актив должен быть недооценен.
Расчет необходимо выполнять с использованием метода дисконтированных денежных потоков.
Ряд определений кризиса.
- По Майклу Крайтону: «Кризис есть ситуация, при которой совокупность обстоятельств, ранее вполне приемлемая, вдруг, с появлением какого-то нового фактора, становится совершенно неприемлемой…»
- Кризис (др. греч κρίσις– решение, поворотный пункт) – переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Характеристика "ситуации кризиса":
- имеет место ущерб (вообще-то, это авария или катастрофа);невозможно продолжение функционирования в рамках прежней модели;
- неотлагательно требуется принятие решения;
Кризис управления
- Кризис субъекта управления, самой острой формой которого является отсутствие субъекта, затем – его неадекватность
- Кризис объекта управления. Чаще всего меняется масштаб, в котором рассматривается объект (например, город стал полисом, или, наоборот, государство стало одним из активов транснациональной корпорации). Могут меняться свойства объекта, его определение, ценности и т.д.
- Кризис контекста управления. Неожиданно меняются свойства среды управления, а также рамки, в которых управление осуществляется.
- Кризис инструментов управления.
4 класса управленческого кризиса.
- Правильной, или нормальной, является ситуация, когда и руководство, и подчиненные видят кризис и понимают, что необходимо полное напряжение сил, чтобы справиться с ним.
- Кризис командования возникает в том случае, если «внизу» ощущают ситуацию как критическую, а «наверху» полагают, что все идет как надо и никаких решений принимать не требуется
- Кризис доверия носит противоположный характер: руководство видит кризис и пытается как-то с ним справиться, а среди подчиненных царит наплевательское отношение к ситуации, часто смешанное со злорадством.
- «Полный п…» – ни руководство, ни подчиненные не видят проблем, в то время как система движется к катастрофе.
Поведение в кризисе
Обычной для абсолютного большинства людей и организаций является так называемая «стандартная» реакция на кризис, не зависящая ни от типа этого кризиса, ни от его глубины:
Обычной для абсолютного большинства людей и организаций является так называемая «стандартная» реакция на кризис, не зависящая ни от типа этого кризиса, ни от его глубины:
- Сначала не верим
- Потом паникуем
- Потом реагируем переходом к «жесткой обороне на занимаемых позициях»
- Потом, если кризис достаточно серьезный, следует катастрофа
Продвинутая форма реакции - "стратегический подход":
- Оцениваем и анализируем (рефлексируем) кризис
- Мобилизуемся, используем резервы
- Начинаем наступление на неожиданном для противника, новом направлении, при этом идем на некоторое ослабление своей позиции
- Используем кризис как предпосылку и ресурс развития
Есть серьезные основания считать, что в условиях социальной и структурной неустойчивости стратегический подход не спасет.
"Прогностический" поход:
- Прогнозируем кризис
Реагируем на него в опережающей логике – преодолеваем кризис до (и вместо) его наступления
Используем сценарный подход в проработке стратегии. - Используем кризисные резонансы, подобные "туннельным" переходам, "автоматического перехода" в оптимальное состояние, используя новые харатектиристики среды, складывающие в ходе кризиса, что выявляется в ходе сценарного моделирования. Здесь широко используются свойства эмерджентности, эффекты синергии, бифуркационные эффекты.
Описано согласно и близко к тексту:
С. Переслегин, Е. Переслегина, А. Желтов, Н. Луковникова. СУММА СТРАТЕГИИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий