Сегодня многие компании понимают, что невозможно построить устойчивую бизнес-стратегию, основываясь только на интуиции.
Данные и факты небходимы для принятия решений, основываясь на фактах, а не догадках.
Случилось так, что многие компании имеют много данных, но не могут или не умеют их использовать как-нибудь, включая - эффективно. Объемы данных растут с каждым днем, но решения проблемы использования данных по-прежнему нет.
Задача состоит в том. чтобы научиться извлекать из данных ценные знания, которые могут усилить интуицию, исключить заблуждения и искажения, проложить путь к использованию данных в принятии решений.
Компания Forrester выявила две группы компаний:
Соответственно, для дифференциации информационных (data-aware) и инсайт-ориентированных компаний (insights-driven) Forrester выделил пять принципов, позволяющих уточнить к какому виду управления склоняется фирма.
Примечание. Фирмы, которые управляются эмоциями и настроениями относятся к инсайт-ориентированным компаниям.
Ниже представлена таблица с данными классифицирующими признаками.
Проблема привлечения данных в процессы принятия решений состоит в том, что разные подразделения и сектора бизнеса накапливают данные и даже эффективно используют их в своей повседневной деятельности, но эти данные не используются другими подразделениями.
Такие данные, накапливаемые в каждом подразделении, на уровне всей организации выглядят как силосная яма, наполненная данными, совершенно неиспользуемыми как единый массив данных. Более того, ввиду разнообразия форматов и семантической разнородности, нет подходящих инструментов для выборки и использования интересующих пользователя или аналитика сведений.
В силу этого и возникает потребность в интеграционном решении, позволяющием извлекать пользу из силосных ям данных.
А для этого требуется ряд способностей, каждая из которых в настоящее время реализована лишь в некоторых малых и средних компаниях:
Данные и факты небходимы для принятия решений, основываясь на фактах, а не догадках.
Случилось так, что многие компании имеют много данных, но не могут или не умеют их использовать как-нибудь, включая - эффективно. Объемы данных растут с каждым днем, но решения проблемы использования данных по-прежнему нет.
Задача состоит в том. чтобы научиться извлекать из данных ценные знания, которые могут усилить интуицию, исключить заблуждения и искажения, проложить путь к использованию данных в принятии решений.
Компания Forrester выявила две группы компаний:
- data-aware company - компании работающие с данными и использующие их в повседеневной практике; будем называть такие компании информационными компаниями;
- insights-driven company - компании, опирающие на интуицию, идеи и озарение в управлении фирмой; инсайт-ориентированные компании.
Соответственно, для дифференциации информационных (data-aware) и инсайт-ориентированных компаний (insights-driven) Forrester выделил пять принципов, позволяющих уточнить к какому виду управления склоняется фирма.
Примечание. Фирмы, которые управляются эмоциями и настроениями относятся к инсайт-ориентированным компаниям.
Ниже представлена таблица с данными классифицирующими признаками.
Операционные модели, основанные на интуиции
|
Бизнес решения на основе данных (data-driven)
|
Бизнес-решения на основе интуиции (insights-driven)
|
Деятельная интуиция
|
Владеют большим количеством данных и изо всех сил стараются
использовать их в деятельности
|
Используют идеи аналитиков, сотрудников, клиентов как мотив и
руководство к действию
|
Непрерывное обучение и экспериментирование
|
Поступательный сбор данных для использования их при принятии решений
в долгосрочной перспективе
|
Целенаправленное измерение влияния реализуемых идей с последующей
оптимизацией в краткосрочных циклах, с гибким обучением и
экспериментированием
|
Стратегические инвестиции в идеи и интуицию
|
Разворачивание «озера данных» и цифровых платформ, инвестиции в
инструменты самообслуживания данных в надежде, то так может быть получен
ценный результат
|
Инвестиции в развитие конкурентных преимуществ, выявленных на основе
интуиции, определение стратегических целей на основе идей и инвестиций
|
Коллекционирование идей и их реализация как вид командного
соревнования
|
Централизованная отчетность и расширенная аналитика – двигатель эффективности
|
Построение гибких, кросс-функциональных и творческих команд,
вовлеченных в бизнес и ответственных за бизнес-результаты
|
Проблема привлечения данных в процессы принятия решений состоит в том, что разные подразделения и сектора бизнеса накапливают данные и даже эффективно используют их в своей повседневной деятельности, но эти данные не используются другими подразделениями.
Такие данные, накапливаемые в каждом подразделении, на уровне всей организации выглядят как силосная яма, наполненная данными, совершенно неиспользуемыми как единый массив данных. Более того, ввиду разнообразия форматов и семантической разнородности, нет подходящих инструментов для выборки и использования интересующих пользователя или аналитика сведений.
В силу этого и возникает потребность в интеграционном решении, позволяющием извлекать пользу из силосных ям данных.
А для этого требуется ряд способностей, каждая из которых в настоящее время реализована лишь в некоторых малых и средних компаниях:
- Наличие и квалификации использования инструментов BI (аналитика и отчетность), которыми пользуются конечные пользователи.
- Наличие и использование конечными пользователями инструментов подготовки и управления данными.
- Ведение катологов данных, обеспечивающих понимание данных и возможноть их использования для анализа.
- Обеспечение сквозной информации о клиенте в каждом канале сбыта и обслуживания.
- Привлечение внешних сервисов данных, в частности, сервисов, предоставляющих аналитику и банки идей.
- Найм людей с расширенными навыками в обработке данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий