Стратегическая маневренность - умение быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Вместо этого - наскоро проводятся преобразования по уже опробаванному в прошлом плану.
А как же правильно?
Возможно - так...
Согласно Рубин. Ю.Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения.
Некоторые важные и интересные цитаты.
Конкурентное поведение включает:
А как же правильно?
Возможно - так...
Согласно Рубин. Ю.Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения.
Некоторые важные и интересные цитаты.
Конкурентное поведение включает:
- стратегический,
- тактический (оперативный),
- конъюнктурный (ситуационный).
бизнеса следует прагматически ответить на вопросы о том, для деятельности в какой именно конкурентной среде он создан и как ему отстоять свой деловой суверенитет в данной среде.
Конкурентное преимущество может быть определено как стратегическое в том случае, если оно обладает следующими признаками:
- оно возникает именно в тех областях бизнеса, которые признаются в качестве основных и самой фирмой, и ее внешним окружением;
- обусловленность конкурентного преимущества достижениями компании в сфере осмысления динамики рыночных предпочтений;
- повышенное внимание к данному конкурентному преимуществу со стороны внешнего окружения фирмы;
- устойчивость данного преимущества во времени;
- отсутствие у конкурентов очевидных возможностей «перебить» данное преимущество.
Наряду с формированием стратегических установок, которые систематизировали бы их деловую деятельность и консолидировали ее вокруг основного ядра, субъектов профессионального бизнеса интересует определение коридора свободы для повседневного рационального выбора арсенала моделей и при емов конкурентных действий, совокупность которых составила бы тактику их конкурентного поведения.
Разница между стратегией и тактикой конкурентного поведения субъектов профессионального бизнеса вытекает из следующих предпосылок:
- стратегия охватывает многократно воспроизводимые коммуникации предпринимателей со своим окружением и его отдельными представителями, а тактика всегда осуществляется однократно — как тактика поведения в процессе подготовки и однократного исполнения сделки;
- стратегия конкурентного поведения распространяется на одновременное взаимодействие субъектов бизнеса с многообразными и неоднопорядковыми представителями конкурентной среды, между тем тактика конкурентного поведения всегда распространяется лишь на непосредственные коммуникации с отдельными (выделенными из общей массы) соперниками;
- стратегия конкурентного поведения рассчитана на долгосрочный период, а тактика конкурентного поведения — на краткосрочный период, продолжительность которого определяется сроками заключения и исполнения сделки или проведения операции против выделенного соперника;
- одна и та же стратегия конкурентного поведения может приводиться в действие с помощью разнообразных тактических приемов и их сочетаний.
В качестве тактических задач конкуренции могут быть:
- занятие или захват компаниями выгодных конкурентных позиций, при обретении желаемого ролевого статуса (например, ролевого статуса лидера);
- удержание ими выгодных конкурентных позиций, удержание желаемого ролевого статуса;
- усиление деструктивного характера конкурентного потенциала и его использование в процессе выдвижения угроз, столкновения и борьбы с соперниками для нанесения им экономического ущерба и ослабления их конкурентных позиций;
- усиление конструктивного характера конкурентного потенциала и его использование в процессе создания и продвижения плодотворных бизнес-идей, а также отражения различных угроз предпринимательской деятельности, исходящих от соперников и изнутри;
- демонстрация собственной конкурентной силы и по возможности кон курентной слабости соперников;
- вхождение в различные желательные предпринимательские союзы, альянсы, коалиции, цепочки ценностей, договорные и компромиссные отношения, а также выход из нежелательных;
- приобретение и накопление опыта конкурентного взаимодействия для последующего его применения против этих же и других соперников.
Принцип рационального соподчинения мотивов имеет определяющее значение для тактики действий любой компании в процессе ее конкурентного позиционирования. Содержание данного принципа состоит в определении того, на какие фактические результаты может рассчитывать субъект профессионального бизнеса в рамках принятой стратегии конкурентного поведения, добиваясь принятия и исполнения тактически выгодных условий и параметров сделки, и какие именно конкурентные позиции он при этом реально может занять. Ведь, вступая в конкурентное столкновение с представителями своего внешнего окружения, компания:
- с одной стороны, опирается на утвержденную стратегию конкурентного поведения, которую она, образно выражаясь, всегда имеет за спиной; действуя прагматически, компания не должна выходить за рамки прагматической конкурентной стратегии;
- с другой стороны, сталкивается лицом к лицу с фактическим составом противников, потребителей, партнеров по цепочкам ценностей и общественности, каждый из которых выдвигает свои ограничения конкурентного позиционирования;
- данные ограничения могут иметь не только стратегический, но и тактический характер (в этом случае они обусловливаются тактикой противодействия).
При соблюдении принципа рационального соподчинения мотивов субъекты профессионального бизнеса формируют прагматичную тактику конкурентного поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий