Джон Коттер определил восемь этапов преобразований:
- Убеждение организации в безотлагательности перемен.
- Создание коалиционного руководства.
- Разработки концепции нового курса.
- Обнародование нового курса для сплочения сотрудников.
- Согласование деятельности организации.
- Обеспечение первой быстрой победы.
- Развитие наступления, не сбавляя темпа.
- Встраивание нового в корпоративную структуру.
Данные этапы выполняют последовательно.
С точки зрения менеджмента, если какая та организация работает плохо, что то не так с ее управленческой структурой, системой отбора, мотивацией и контролем людей.
С другой стороны, хорошо работающая организация характеризуется стратегической маневренностью. Стратегическая маневренность имеет две стороны, скажем так, - ментальной и деятельностной. Деятельностная сторона характеризует способностью быстро и эффективно проводить преобразования.
Ментальная - умением быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Неумение же характеризуется наскоро проводимыми преобразованиями по уже опробованным в прошлом рецептам.
Справедливости ради, стратегическая ментальность в широком смысле в существе содержит спорадические размышления о том, каким бизнесом заниматься, за счет чего, в чем можно было бы преуспеть.
В основе стратегической ментальности лежит ментальная модель - сущность более высокого порядка. Так как ментальная модель - это мировозренческий фактор. Ментальные модели - это представления о том, как устроен мир. Ментальные модели формируются бессознательно, но их влияние на решения очень велико. Сознательно сформированные ментальные модели обладают максимальной ценностью, так как основанны на знаниях. А это в свою очередь позволяет грамотно принимать решения.
Возможно, ментальной моделью организации, а не человека, является организационная культура. Неплохо бы дать определение организационной культуры.
Ну, например, так.
Организационная культура - сложный социально-психологический порядок управленческих взаимодействий, регулируемых этическими воззрениями участников взаимодействия.
С точки зрения менеджмента, если какая та организация работает плохо, что то не так с ее управленческой структурой, системой отбора, мотивацией и контролем людей.
С другой стороны, хорошо работающая организация характеризуется стратегической маневренностью. Стратегическая маневренность имеет две стороны, скажем так, - ментальной и деятельностной. Деятельностная сторона характеризует способностью быстро и эффективно проводить преобразования.
Ментальная - умением быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Неумение же характеризуется наскоро проводимыми преобразованиями по уже опробованным в прошлом рецептам.
Справедливости ради, стратегическая ментальность в широком смысле в существе содержит спорадические размышления о том, каким бизнесом заниматься, за счет чего, в чем можно было бы преуспеть.
В основе стратегической ментальности лежит ментальная модель - сущность более высокого порядка. Так как ментальная модель - это мировозренческий фактор. Ментальные модели - это представления о том, как устроен мир. Ментальные модели формируются бессознательно, но их влияние на решения очень велико. Сознательно сформированные ментальные модели обладают максимальной ценностью, так как основанны на знаниях. А это в свою очередь позволяет грамотно принимать решения.
Возможно, ментальной моделью организации, а не человека, является организационная культура. Неплохо бы дать определение организационной культуры.
Ну, например, так.
Организационная культура - сложный социально-психологический порядок управленческих взаимодействий, регулируемых этическими воззрениями участников взаимодействия.
* * *
Питер Друкер указывает на необходимость исследовать семь областей анализа изменений, которые с наибольшей вероятностью могут таить в себе предпринимательские возможности. Они являются симптомами и служат индикаторами происходящих изменений.
К ним относятся:
К ним относятся:
- неожиданное событие (для предприятия или отрасли) — неожиданный успех, неожиданная неудача или неожиданное внешнее событие;
- неконгруэнтность — несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такой, какой она должна быть»);
- нововведения, основанные на потребности процесса (его недостатки и слабые места, которые должны быть устранены);
- внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
- демографические изменения;
- изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
- новые знания (как научные, так и ненаучные).
Комментариев нет:
Отправить комментарий