вторник, 26 апреля 2022 г.

Харизма

Харизма - ценный актив в бизнесе.
Харизма замешана на моральных ценностях и чуствах человека, в частности, на логосе (убеждениях), этосе (доверии) и пафосе (сильных чувствах).
Примечание: Логос, этос, пафос - согласно Аристотелю.

Харизма позволяет достигать целей гораздо эффективнее политики кнута и пряника - стандартного набора политик менеджмента. Это определяет значимость и ценность харизмы в бизнесе.

Не все обладают врожденными харизматическими способностями. Но можно сформировать тут или иную степень "харизматичности", если знать и использовать ряд приемов и техников.
Эти приемы и техники перечислены ниже. Эти в основном ораторские приемы, в связи с чем риторика является базовым предметом для харизматика.

Вербальные приемы.
  1. Ораторские приемы: метафоры, сравнения, аналогии.
  2. Истории и случаи из жизни.
  3. Сопоставления.
  4. Риторические вопросы.
  5. Перечни из трех пунктов.
  6. Обращение к чувствам.
  7. Внутренняя убежденность в предмете.
  8. Провозглашение высоких целей.
  9. Уверенность в достижении целей.
Невербальные приемы.
  1. Воодушевленный голос.
  2. Мимика.
  3. Жестикуляция.
Примечание. Мета́фора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. (из Википедии)

Комментариев нет:

Отправить комментарий