Что такое приемочное тестирование пользователями ERP?
Каждый раз, когда внедряется новое корпоративное программное обеспечение, необходимо провести несколько видов тестирования. В частности,
- Модульное тестирование.
- Интеграционное тестирование.
- Системное тестирование.
- Приемочное тестирование пользователями.
Цель приемочного тестирования пользователями состоит не только в доказательстве того, что с технической стороны система работает должнымобразом. В ходе приемочного тестирования следует убедиться, что конечные пользователи находят работу с системой удобной и доступной. В самом деле, как правило, технические аспекты работы системы оцениваются в ходе предшествующих испытаний и тестировании.
После приемочного тестирования пользователями начинается этап опытной эксплуатации. В ходе опытной эксплуатации также могут быть устранены замечания, полученные в ходе приемочного тестирования.
Ключевые вопросы, на которые следует получить ответы:
Интерфейс - это точка взаимодействия между программным обеспечением и конечными пользователями, поэтому жизненно важен сбор отзывов о его удобстве.
5 преимуществ приемочного тестирования пользователями
1. Выявление фактов неудобного использования системы
Это относится к пользовательскому интерфейсу - насколько он интуитивен?
Ключевые вопросы, на которые следует получить ответы:
- Понятен или прост пользовательский интерфейс?
- Требуется ли углубленное обучение для понимания пользовательского интерфейса?
- Работает ли пользовательский интерфейс на мобильном устройстве?
Интерфейс - это точка взаимодействия между программным обеспечением и конечными пользователями, поэтому жизненно важен сбор отзывов о его удобстве.
Конечные пользователи так или иначе будут тестировать систему. Лучше всего выполнить приемочное тестирование до начала продуктивного старта. В противном случае ИТ-команда может столкнуться с целым рядом жалоб и запросов на настройку.
2. Обеспечение соответствия с потребностями сотрудников
Список приоритетных доработок согласно мнений пользователей станет отличным маркером организации финишных работ. В самом деле, тестируя систему, конечные пользователи видят и чувствуют, что необходимо для качественной и удобной работы с системой. Поэтому они могут определить, какие функции приоритетны и поэтому должны быть доработы. А это, в свою очередь, поможет настроить систему с точки зрения необходимых функций, оставив прочие улучшения на потом.
3. Содействие внедрению ERP-системы
Когда новое программное обеспечение кажется сотрудникам слишком высокотехнологичным или недоступным пониманию, трудно ожидать от них энтузиазма. Кроме того, когда сотрудники не участвуют в процессах выбора функций и настроек системы или в процессах внедрения, они чувствуют себя обделенными и могут сопротивляться изменениям. Такие настроения могут помешать организационным изменениям.
Поэтому стоит вовлекать сотрудников в проект до ввода системы в эксплуатацию. Вы не только получаете возможность исправить любые проблемы, возникшие в последний момент, но также даете пользователям возможность внести свой вклад в создание системы, что повысит их самооценку. Кроме того, сотрудники получают возможность заранее ознакомиться с программным обеспечением и лучше его понять. Это вселяет в них уверенность и повышает готовность к будущим переменам.
4. Выявление проблемных мест в рабочих процессах ERP
По мере проведения каждого этапа тестирования детально проверяются отдельные рабочие процессы и это помогает понять, что в системе работает хорошо, а что необходимо изменить. На этапе тестирования могут быть обнаружены проблемы, которые могут повлиять на общую функциональность ERP.
Отработав результаты результаты тестирования, можно отрегулировать функции и процессы до ввода системы в эксплуатацию.
5. Содействие миграции данных
Одна из проблем при внедрении ERP - перенос старых данных на новую платформу. Если этот шаг не будет выполнен заранее, это может привести к серьезным неудачам .
С помощью пользовательского приемочного тестирования можно выявить проблемы миграции данных ERP до того, как они станут болезненными. В частности, можно обнаружить, что пользователи все еще сталкиваются с некоторыми из тех же препятствий, с которыми они боролись в старой системе. Также, возможно некоторые данные в новой системе могут быть неточными и ненадежными. Зная это, стоит очистить и скорректировать старые записи, а затем сопоставить данные должным образом.
Три вида рисков, которые должны быть приняты во внимание в связи с приемочными испытаниями
1. Увеличение продолжительности предыдущих этапов проекта
Некоторые этапы проекта могут длиться дольше, чем предполагалось. Однако, пытаясь уложиться в сроки, зачастую компенсируют отставание проекта за счет сокращения продолжительности других этапов проекта.
Поступая таким образом, возникает риск сокращения сроков приемочного испытания, а то и вовсе приемочное тестирование может быть отменено. Это может привести к провалу проекта. Пользователи могут не принять новую системы, что девальрует преимущества новой ERP.
2. Отсутствие организации тестирования
Чтобы приемочные испытания были успешными, команда проекта должна быть вовлечена в тестирование. Это означает планирование и координацию усилий разных людей. Чтобы ничего не упустить, важно эффективно организовать тестирование - создать структуру тестирования, определить роли и обязанности.
Например, разработчики должны:
- Знать - какие виды обратной связи с конечными пользователя нужны команде.
- Оказывать поддержку конечным пользователям.
- Предоставить пользователя документацию тестиования.
Между тем, внутренние руководители проектов должны знать, что они несут ответственность:
- За обеспечение возможности участия всех конечных пользователей в приемочных испытаниях без ущерба для их повседневной работы.
- За активное участие в приемочном тестировании.
- За информирование разработчиков в тех областях, которые нуждаются в улучшении.
3. Отсутствие внутренних ресурсов
Руководители отделов могут рассматривать приемочное тестирование как тривиальную задачу. Однако, если предупредить их заранее, что приемочное тестирование отвлечет конечных пользователей от их повседневной работы, у менеджеров будет время подготовить свои отделы к тестированию и они с большей вероятностью предоставят необходимые ресурсы.
Вывод
Приемочное тестирование пользователей укрепляет успех ERP.
Вы хотите, чтобы новая ERP-система была надежной и функциональной. Однако также необходимо, чтобы она была доступной и удобной. Если вы хотите найти правильный баланс удобства и функциональности, приемочное тестирование пользователей ERP - подходящий инструмент для этого.
Приемочное тестирование позволяет заглянуть в будущее, увидеть, как сотрудники будут взаимодействовать с новым программным обеспечением. Прислушиваясь к отзывам пользователей, вы можете внести необходимые коррективы в систему и подготовить почву для успешной реализации проекта.
Приемочное тестирование позволяет заглянуть в будущее, увидеть, как сотрудники будут взаимодействовать с новым программным обеспечением. Прислушиваясь к отзывам пользователей, вы можете внести необходимые коррективы в систему и подготовить почву для успешной реализации проекта.
Источник
Приемочное тестирование пользователей ERP: стоит ли добавлять его в план проекта?
от Panorama Consulting Group | 10 мая 2021 г.ERP User Acceptance Testing: Should You Add it to Your Project Plan?
by Panorama Consulting Group | May 10, 2021
https://www.panorama-consulting.com/erp-user-acceptance-testing/?utm_medium=email&_hsenc=p2ANqtz--TsM0dyRkJfbeNc4lL9n5oTOgEIer_Q4GqkphoUvgoVSO526V6jbFUn7kD1lAeeCXIlgxAdvQOWySmutMxnSF0ZSAwTQ&_hsmi=126558708&utm_content=126515271&utm_source=hs_email&hsCtaTracking=a69e5d53-190c-4dc4-bfc4-ca137f1a71be%7C25f129ce-b934-46ea-97a9-192b11df1c7e
Комментариев нет:
Отправить комментарий