среда, 17 апреля 2024 г.

Управление домами

О платформе управления «умными домами». Ujin – реализуется компанией «Юникорн» по заказу группы компаний (ГК) «Самолет». На его развитие Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) выделил грант в размере 258 млн руб.

Изначально проект начинался как мобильное приложение для жителей многоквартирных домов для решения их бытовых проблем. Впоследствии проект трансформировался в платформу для управления «умными зданиями». Важным этапом стала интеграция с управляющими компаниями и создание для них личного кабинета.

Платформой пользуются девелоперы, управляющие организации, органы муниципальной и федеральной власти, надзорные органы, сервисные компании, резиденты и посетители зданий, ресурсоснабжающие организации.

В рамках доработки проекта предполагается обеспечить возможность для сторонних разработчиков создавать на базе Ujin OS собственные модули интеграции и сервисы для пользователей. Должны быть создана библиотека «драйверов» для подключения оборудования и ПО различных производителей, пополняемая всеми участниками рынка, и открытое SDK для быстрой разработки пользовательских приложений - цифровых сервисов. Сервисы должны быть автоматически доступны на различных публичных поверхностях зданий и приватных устройствах, используемых людьми для взаимодействия со зданием.

Также запланирована разработка интеграционной шины, позволяющая сторонним разработчикам подключать интеграционные модули, изменять существующие и добавлять новые сервисы. Запланирована разработка API и SDK для работы с интеграционной шиной и реализация доступа к структурированной обновляемой документации, а также разработка системы, позволяющей встраивать стороннюю функциональность в приложения Ujin Apps

Кроме того, запланировано: доработка функций виртуальной диспетчерской (виртуализация принципов организации связей, параметров, состояний, расположений оборудования в составе инженерных систем зданий); интеграция с BIM –моделями зданий; создание «электронного двойника» здания; разработка персонального ассистента и развитие B2C сервисов Ujin; таргетирование с учетом портрета клиента цифровыми сервисами; разработка маркета B2B и B2C сервисов; автоматизация процессов подключения сервисов и биллинга услуг.

Источник.
https://www.cnews.ru/news/top/2024-01-24_izbavlenie_rossijskogo_zhkh

Комментариев нет:

Отправить комментарий