Восемь причин корректировки стратегии. (для начала)
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО:
1. Экономический рост сильнее или слабее, чем ожидалось.
2. Внешняя среда существенно изменилась (например, ядерный кризис после японского землетрясения).
3. Цены на сырье (нефть, сталь и т.д.) выше или ниже, чем ожидалось.
4. Валюты сильнее или слабее, чем ожидалось.
5. Конкуренты реагируют иначе, чем вы ожидали. Или еще хуже, конкуренты взяли на себя инициативу, атакуют, вынуждая вас отвечать.
6. Клиенты реагируют иначе, чем вы ожидали.
7. Поставщики меняют рыночное поведение, например, переходят к стратегии вертикальной интеграции и начинают конкурировать с вами.
8. Вам стали известны и доступны новые технологии, новые идеи, которые могут значительно улучшить ваш бизнес, и в целом вам стала доступна дополнительная партия человеческого (интеллектуального) капитала.
Данные 8 причин были сформулированы после прочтения статьи «10 причин изменения бюджета»:
http://businessfinancemag.com/planning-budgeting-amp-reporting/10-quick-reasons-change-budget
10 Quick Reasons to Change a Budget. April 5, 2012 by Steve Player in Budgeting & Reporting
Но если говорит "чуть более научно", то причин корректировки стратегии ровно столько, сколько переменных участвовало в анализе стратегии. Причем, возможно в формулировке стратегии их несколько меньше, но это не важно. Важно, сколько участвовало в анализе.
Обозначим стратегию как систему уравнений:
Y1=f1(x1,x2,…,xn),
…
Ym=fm(x1,x2,…,xn).
c ограничениями
G1(Y1,…,Ym, x1,x2,…,xn)>=0,
…
Gk(Y1,…,Ym, x1,x2,…,xn)>=0,
Это всегда возможно, если анализ и сама стратегия могут быть вербализированы (то есть описаны словами с соблюдением правил логичного изложения).
Не важно, насколько точно уравнения описывают действительность. Важно, что ими оперирует система управления.
Так вот, если в результате реализации стратегии изменился состав переменных или изменились функции, связывающие эти переменные, так что расстояние между новым расчетным значением Y и старым значением Y превышает некоторый предел (например, отклонение более 10%), то возникает повод для корректировки стратегии.
Более точно, для схемы стратегического анализа, включающего этапы
• PEST-анализа
• анализа 5-ти сил Портера
• анализа эффективности цепочки создания ценности (по Портеру)
• анализа требований акционеров или владельцев
• SWOT-анализа
и заканчивающихся построением перечня стратегических инициатив и мероприятий мы уже имеем (в соответствии с глобальными переменными анализа) как минимум следующее количество переменных (они же потенциальные причины):
• 4 причины (PEST)
• 5 причин (от сил Портера)
• 5-6 причин (по цепочке Портера)
• 2 финансовые причины (одна касается прибыли, другая касается капитала)
• 4 причины, индуцированные SWOT
Неплохое может получиться количество причин – 21!
Серьезная, однако заявка…
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО:
1. Экономический рост сильнее или слабее, чем ожидалось.
2. Внешняя среда существенно изменилась (например, ядерный кризис после японского землетрясения).
3. Цены на сырье (нефть, сталь и т.д.) выше или ниже, чем ожидалось.
4. Валюты сильнее или слабее, чем ожидалось.
5. Конкуренты реагируют иначе, чем вы ожидали. Или еще хуже, конкуренты взяли на себя инициативу, атакуют, вынуждая вас отвечать.
6. Клиенты реагируют иначе, чем вы ожидали.
7. Поставщики меняют рыночное поведение, например, переходят к стратегии вертикальной интеграции и начинают конкурировать с вами.
8. Вам стали известны и доступны новые технологии, новые идеи, которые могут значительно улучшить ваш бизнес, и в целом вам стала доступна дополнительная партия человеческого (интеллектуального) капитала.
Данные 8 причин были сформулированы после прочтения статьи «10 причин изменения бюджета»:
http://businessfinancemag.com/planning-budgeting-amp-reporting/10-quick-reasons-change-budget
10 Quick Reasons to Change a Budget. April 5, 2012 by Steve Player in Budgeting & Reporting
Но если говорит "чуть более научно", то причин корректировки стратегии ровно столько, сколько переменных участвовало в анализе стратегии. Причем, возможно в формулировке стратегии их несколько меньше, но это не важно. Важно, сколько участвовало в анализе.
Обозначим стратегию как систему уравнений:
Y1=f1(x1,x2,…,xn),
…
Ym=fm(x1,x2,…,xn).
c ограничениями
G1(Y1,…,Ym, x1,x2,…,xn)>=0,
…
Gk(Y1,…,Ym, x1,x2,…,xn)>=0,
Это всегда возможно, если анализ и сама стратегия могут быть вербализированы (то есть описаны словами с соблюдением правил логичного изложения).
Не важно, насколько точно уравнения описывают действительность. Важно, что ими оперирует система управления.
Так вот, если в результате реализации стратегии изменился состав переменных или изменились функции, связывающие эти переменные, так что расстояние между новым расчетным значением Y и старым значением Y превышает некоторый предел (например, отклонение более 10%), то возникает повод для корректировки стратегии.
Более точно, для схемы стратегического анализа, включающего этапы
• PEST-анализа
• анализа 5-ти сил Портера
• анализа эффективности цепочки создания ценности (по Портеру)
• анализа требований акционеров или владельцев
• SWOT-анализа
и заканчивающихся построением перечня стратегических инициатив и мероприятий мы уже имеем (в соответствии с глобальными переменными анализа) как минимум следующее количество переменных (они же потенциальные причины):
• 4 причины (PEST)
• 5 причин (от сил Портера)
• 5-6 причин (по цепочке Портера)
• 2 финансовые причины (одна касается прибыли, другая касается капитала)
• 4 причины, индуцированные SWOT
Неплохое может получиться количество причин – 21!
Серьезная, однако заявка…
Комментариев нет:
Отправить комментарий