- Мозговой штурм. Генерация идей без критики.
- Шесть шляп. Белая - бесстрастный анализ цифр и фактов. Черная - негатив. Желтая - позитив. Зеленая - генерация идей. Красная - эмоции. Синяя - итоги.
- Ментальные карты. Принцип дерева. В центре ключевое понятие. Ветви - ассоциации, достойные запоминания.
- Синектика. Поиск аналогий. Первый столбец - прямые аналогии. Второй - непрямые, например, отрицание первого.
- Метод фокальных объектов. Объединение признаков разных объектов в одном объекте.
- Морфологический анализ. Объект нужно разложить на компоненты, собрать несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова.
- Непрямые стратегии. Колода карт с командами. Вытаскиваем карту и пытаемся следовать ее указаниям.
- Автобус, ванна и кровать. Новая идея зреет в подсознании и рвется наружу. Нужно не мешать ее появиться в любом, даже неподходящем месте.
- Расшифровка. Берутся непонятные символы, например, иероглифы. Глядя на них, может родиться ассоциация.
- Ловушка для идей. Записывать все приходящее на ум, наговаривать на диктофон. Потом провести инвентаризацию зафиксированного.
- Метод газетных вырезок. Наугад вытягиваем вырезку и ее развиваем.
- Метод SCAMPER реализует идею комбинаторики следующих эрзац-идей.
- Метод трех мыслительных стульев Уолта Диснея.
* * *
Подробнее о методе шести шляп.
- Красная шляпа. Эмоции. Чувства. Предчувствия. Обоснования категорически не приветствуются. Эмоциональное отношение к проблеме, интуитивные догадки по поводу решения.
- Желтая шляпа. Преимущества. Выгоды. Призы. Что в сухом остатке. Стоит ли игра свеч? Анализ преимуществ решения, мыслить только позитивно, поиск достоинств.
- Черная шляпа. Оценки, обоснования, риски. Критика. Анализ и опасения, риски. Главная задача - предотвратить необдуманные решения, продумать риски, отсечь все иррациональное и нерациональное.
- Зеленая шляпа. Творчество. Идеи. Много идей. Творчество, генерация новых идей, поиск новых возможностей и альтернатив. Как можно поступить иначе? Что и как можно усовершенствовать?
- Белая шляпа. Информация. Разведка. Вопросы. Что нужно еще знать, в чем быть осведомленным. В расчет берутся только голые цифры и факты, не допуская субъективных оценок и интерпретации. Что известно? Чего не хватает? Как собрать дополнительную информацию?
- Синяя шляпа. Методология. Планы работ. Организация процесса. Обобщения, выводы, итоги.
* * *
Метод трех мыслительных стульев Уолта Диснея.
Метод подразумевает вхождение в три различные роли: роль мечтателя, роль реалиста, роль критика. Важно не перемешивать эти роли, а как можно дальше отодвигать их друг от друга.
Для этого Уолт Дисней стал использовать три различных стула.
Кстати, этого оказалось мало и Уолт стал даже использовать три различных помещения.
Для реализации метода нужны:
1. Три различных места.
2. Три различных вида бумаги.
3. Три различных вида принадлежностей (письменных и др.)
Метод подразумевает вхождение в три различные роли: роль мечтателя, роль реалиста, роль критика. Важно не перемешивать эти роли, а как можно дальше отодвигать их друг от друга.
Для этого Уолт Дисней стал использовать три различных стула.
Кстати, этого оказалось мало и Уолт стал даже использовать три различных помещения.
Для реализации метода нужны:
1. Три различных места.
2. Три различных вида бумаги.
3. Три различных вида принадлежностей (письменных и др.)
- Стул мечтателя. На этом стуле придумайте фантастические вещи.
- Стул реалиста. Включается здравый смысл в части того, что было рождено на стуле мечтателя.
- Стул критика. Беспощадная критика идей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий