10 правил успешной стратегии Томпсона и Стрикленда, немного переработанные по сравнению с оригиналом
- Приоритетными являются стратегические инициативы, укрепляющие долгосрочные конкурентные позиции фирмы.
- Стратегия должна обеспечивать скорость реагирования в соответствии с темпом изменения рыночной ситуация, включая изменение требований клиентов, инновации и действия конкурентов.
- Для обеспечения устойчивого конкунтного преимущества должны быть предсмотрены долгосрочные инвестиции.
- Стратегия должно учитывать не только благоприятные, но и неблагоприятные условия и сценарии.
- Адекватная оценка способностей и амбиций конкурентов.
- Учитывать, что атака на слабых конкурентов безопаснее и менее затратна.
- Можно снижать цену, только имея преимущества по издержкам пропорционально "запаса в маржинальной прибыли".
- Стратегия должна обеспечивать максимальный (с учетом возможностей фирмы) отрыв от конкурентов по качеству и потребительским свойством продукции и услуг.
- Исключить промежуточные стратегии, рассчитанные на "переключение" между двумя противоположными стратегиями в случае изменения обстановки.
- Агрессия в захватах рынка приводит к маркетинговой "гонке вооружений" и априори убыточна для всех игроков рынка.
Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества
Авторы Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А. Д. Стрикленд III, Артур А. Томпсон
Количество страниц 800
Год выпуска 2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий