Люди всегда поспешно делают выводы, особенно нелестные, о характере, профессионализме или положении будущих коллег в группе под влиянием первого впечатления.
Мысли: «Как принято у вас?»
Такое восприятие объясняется тем, что люди подают себя по-разному. А мы невольно реагируем на то, как они выглядят, двигаются и одеваются, как говорят и что рассказывают о себе.
Ситуация может быть исправлена, если рассмотреть пять ракурсов:
Ситуация может быть исправлена, если рассмотреть пять ракурсов:
- Внешность.
- Действие.
- Речь.
- Мысли.
- Чувства.
Внешность: «Как принято у вас?»
- Как произвести хорошее первое впечатление?
- А плохое?
- Что отмечают прежде всего: манеру человека одеваться, говорить или держаться?
- Какие в итоге делают о нем выводы: строгий, нахальный, ленивый?
- Какие качества ценятся особенно: образование, опыт, связи?
- Как определяют статус человека в группе?
- Насколько важны пунктуальность и сроки?
- За опоздание или срыв сроков у вас наказывают?
- На каком расстоянии друг от друга нужно держаться, общаясь на работе?
- У вас просят о назначении на должность или ждут, когда повысят?
- Какое поведение в коллективе ценится: помогать, не жаловаться?
- Обещание — это гарантия или просто намерение?
- Что важнее: откровенность или гармония?
- Ценятся ли ирония и сарказм?
- Когда вас перебивают, это говорит о заинтересованности собеседника или его невежливости?
- Молчание означает, что человек задумался или ему неинтересно?
- Если у вас другое мнение, его надо высказать публично или приватно?
- Приветствуется ли непрошеная критика?
Мысли: «Как принято у вас?»
- Неопределенность воспринимается как угроза или возможность?
- Что важнее: ситуация в целом или детали?
- Что лучше: надежность или гибкость?
- Какое отношение к неудаче?
- Как относиться к отклонениям от плана?
- Какие чувства, положительные и отрицательные, можно и нельзя проявлять на работе?
- Как выражают гнев и трудовой энтузиазм?
- Как бы вы вели себя, если бы вас раздражал коллега: молчали, выражали свое отношение жестами и мимикой, острили бы или воспользовались посредничеством третьей стороны?
Комментариев нет:
Отправить комментарий