Модель принятия решений и нотация (DMN) - подход для описания и моделирования повторяющихся решений в рамках организации.
Нотация и стандарт DMN служат для моделирования вырабоки решений, что позволит управлять процессом выработки решений на основе бизнес-правил. Нотация призвана поддерживать возможность чтения модели как бизнес-пользователями, так и ИТ-пользователями. Это, в свою очередь, позволяет различным группам лиц эффективно сотрудничать в определении модели решения. Например:
Стандарт DMN применяться как автономно, так и дополнять стандарты BPMN и CMMN. Более того, DMN дополняет BPMN, обеспечивая разделение интересов между процессом принятия решением и управляемым процессом.
Стандарт включает в себя три основных элемента.
Определяют три основных варианта использования DMN.
При этом интеллектуальный анализ решений дополняет процессный анализ традиционными подходами к интеллектуальному анализу данных.
Использование стандарта DMN позволяет улучшить как анализ бизнес-процессов, так и управление ими. У стандарта есть следующие преимущества по сравнению с другими способами описания бизнес-процессов, так как
DMN был разработан для работы с BPMN. Модели бизнес-процессов можно упростить, перенеся логику процесса принятия решения в службы принятия решений. DMN - это отдельная область OMG, который представляет собой способ подключения к процессам модели BPMN. Решения в DMN могут быть явно связаны с процессами и задачами, которые используют решения. Предполагается, что с использованием DMN логика прннятия решений будет развернута как служба. Такая служба может быть вызвана из бизнес-процесса, и данные процесса могут быть сопоставлены с входами и выходами службы принятия решений. Это подход - «Решения как услуга».
Нотация и стандарт DMN служат для моделирования вырабоки решений, что позволит управлять процессом выработки решений на основе бизнес-правил. Нотация призвана поддерживать возможность чтения модели как бизнес-пользователями, так и ИТ-пользователями. Это, в свою очередь, позволяет различным группам лиц эффективно сотрудничать в определении модели решения. Например:
- лицам, принимающим решениям,
- бизнес-аналитикам и функциональным аналитикам, отслеживающие требования заказчика и логику принятия решений,
- техническим разработчикам, отвечающие за автоматизацию систем, поддерживающим принятие решений.
Стандарт DMN применяться как автономно, так и дополнять стандарты BPMN и CMMN. Более того, DMN дополняет BPMN, обеспечивая разделение интересов между процессом принятия решением и управляемым процессом.
Стандарт включает в себя три основных элемента.
- Диаграммы принятия решений (Decision Requirements Diagrams). Показывают, как элементы принятия решений связаны в сеть зависимостей.
- Бизнес-контекст принятия решений, в частности, роли организаций или влияние на метрики производительности.
- Язык выражений (FEEL).
Определяют три основных варианта использования DMN.
- Определение принятия решений в неавтоматизорованном режиме.
- Определение требований для автоматического принятия решений.
- Разработка и представление полной, выполнимой модели принятия решений.
При этом интеллектуальный анализ решений дополняет процессный анализ традиционными подходами к интеллектуальному анализу данных.
Использование стандарта DMN позволяет улучшить как анализ бизнес-процессов, так и управление ими. У стандарта есть следующие преимущества по сравнению с другими способами описания бизнес-процессов, так как
- такие методы, как BPMN и UML, не поддерживают модели принятие решений;
- способствуют лучшей коммуникации между бизнесом, ИТ и аналитиками компании;
- обеспечивают представление таблиц решений
DMN был разработан для работы с BPMN. Модели бизнес-процессов можно упростить, перенеся логику процесса принятия решения в службы принятия решений. DMN - это отдельная область OMG, который представляет собой способ подключения к процессам модели BPMN. Решения в DMN могут быть явно связаны с процессами и задачами, которые используют решения. Предполагается, что с использованием DMN логика прннятия решений будет развернута как служба. Такая служба может быть вызвана из бизнес-процесса, и данные процесса могут быть сопоставлены с входами и выходами службы принятия решений. Это подход - «Решения как услуга».
Комментариев нет:
Отправить комментарий