четверг, 18 июня 2020 г.

Семь ролей агентов перемен

В инновациях, в управлении изменениями, в преобразованиях ведущую роль играют агенты изменений. Они, по сути, драйверы изменений. От их деятельности. мотивации и энтузиазма зависит глубина (и ширина) преобразований и изменений.

В силу этого стоит подробнее глянуть на этих самых агентов перемен. Например, через призму ролей, которые они могут играть в ходе преобразований.
Everett M. Rogers в книге Diffusion of innovations ( Эверетт Роджерс. Диффузия инноваций) выделяет семь ролей агентов перемен (change agent). Хотя, это не совсем роли, это скорее миссии.
Поэтому я бы их назвал миссиями агентов перемен.

Итак 7 миссий агентов перемен.
  1. Формирование потребности в изменениях. Агент перемен помогает осознать необходимость изменения. Он артикулирует новые альтернативы, новые подходы решения существующих проблем, подчеркивает важность решения этих проблем, убеждает колеблющих в том,  что они или мы способны противостоять этим проблемам, способны разрешить и ликвидировать проблемы.
  2. Устанавливает информационные отношения. Агент перемен обеспечивает взаимопонимание, основываясь на доверии к его или ее компетентности, надежности и эмпатии. Все, кто вовлечен в изменения, кого касаются изменения перед тем, как принять инновации, вначале принимают, соглашаются с мнением агента перемен. Потому инновации часто оцениваются на основании оценок агентов перемен.
  3. Диагностика проблем. Агент перемен отвечает за анализ проблемной ситуации, за выдвижение альтернатив. Агент перемен должен смотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами испытуемых.
  4. Создание у остальных намерения принять или участвовать в изменениях. Агент перемен стремится мотивировать интерес к инновациям.
  5. Преобразует намерение в действие. Агент перемен стремится влиять на поведение людей сообразуюсь с потребностями инноваций, удовлетворяющими (обязательно!) потребности людей.
  6. Стабилизирует адаптацию изменений и предотвращает отказ от изменений. Агенты перемен могут эффективно стабилизировать новое поведение путем "передачи" мотивирующий сообщений, поощряющих новое поведение людей.
  7. Обеспечивает окончательное принятие изменений. Конечной целью агента перемен является установление самовоспроизводящегося поведения, после чего агент перемен может "вывести себе" из процесса изменений. Другими словами, агент перемен должен стремиться перевести людей с позиции доверия к агента перемен к уверенности в своих силах.

Агент перемен влияет на мнения людей и должен быть способен неофициально влиять на отношение других людей и на их поведение желаемым образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий