Модель голубого океана предполагает, что бизнес создает ценности, которые не присутствуют на традиционных рынках, так называемого рынка алого океана.
Что это за ценности?
Говоря абстрактно, их можно разбить на 4 группы.
Что это за ценности?
Говоря абстрактно, их можно разбить на 4 группы.
- Создание - новые потребительские свойства, впервые предлагаемые.
- Резкое повышение потребительской ценности по сравнению с текущим предложением на рынке.
- "Упразднение" существующих потребительских свойств на традиционных рынках.
- Снижение потребительской ценности текущего предложения.
Соответственно, инноваторы "отправляющиеся" в путешествие по голубым океанам отличаются от остальных тем, что
- Рассматривают альтернативные отрасли, а не фокусируются на конкурентах в своей отрасли.
- Рассматривают различные стратегические группы, а не фокусируются на конкурентности в традиционной стратегической группе.
- Перепозиционируют потребителей, а не фокусируются на лучшем обслуживании традиционных потребителей.
- Создаются дополнительные продукты и услуги.
- Переосмысливают функциональную ориентацию отрасли, а также и эмоциональную составляющую предлагаемых продуктов и услуг.
- Участвуют в формировании внешнего контекста отрасли, а не приспосабливаются к внешним тенденциям.
Таким образом, инновации стратегии голубого океана состоит в инновации потребительской ценности:
- Пересмотр границ отрасли и создание нового рыночного пространства, а не выбор привлекательной отрасли.
- Делают конкуренцию неактуальной.
- Создают новую карту полезности для потребителей.
* * *
Афинянин. Запомни же это, ради самого Зевса! Не допустишь ли ты также, что о каждой вещи мы можем мыслить трояко?
Клиний. Что ты имеешь в виду?
Афинянин. Во-первых, сущность вещи, во-вторых, определение этой сущности, в-третьих, ее название. И относительно всего бытия могут быть заданы два вопроса.
Клиний. Какие?
Афинянин. Можно предложить название какой-либо вещи, а спросить относительно ее определения или же, наоборот, предложить ее определение, а спросить относительно имени.
Платон. Законы
Комментариев нет:
Отправить комментарий