Анализ 13 аспектов ролей стратегов, который позволил выделить пять кластеров или архетипов стратегов. Анализ основан на оценке категорий
- Generating insights - получение информации.
- Enacting and enabling strategic decisions - принятие и реализация стратегических решений.
- Owning specific value levers - владение определенными рычагами формирования добавленной стоимости.
Выделены следующие архетипы стратегов:
- Архитектор.
- Мобилизатор.
- Визионер.
- Сюрвейер.
- Фондовые управляющие.
Архитектор
Максимально используют свой талант
- для анализа, основанного на фактах,
- для выявления отраслевых тенденций,
- для понимания источников конкурентных преимуществ компании.
Все это используется для создания четких дифференцированных стратегий.
Важная часть работы архитектора - забота об органическим росте. Обеспечение эффективности бизнеса в деле достижения жестких целей - другая часть роли архитектора. Наблюдая за конкурентами, стратеги-архитекторы могут бросить вызов, установив амбициозные цели и добиться их достижения.
В своей работе, архитекторы также сосредотачиваются на слияних и поглощених, продажах активов, на создании совместных предприятий и на других возможностях транформации бизнеса. Они могут создавать команды для поиска перспективных сделок, для поиска и постановки правильных целей в соответствии со стратегическим видением.
Тип стратега-архитектора довольно распространен и отражает традиционную часть роли стратега.
Мобилизатор
Мобилизатор развивает стратегические силы компаний, наращивает потенциал и реализует специальные проекты. Мобилизаторы играют важную руководящую роль в создании «более высокиго организационного IQ в отношении стратегии». Главные стратеги в этой модели сосредотачиваются на том, чтобы стратегические встречи были действительно стратегическими. Чтобы люди, участвующие в стратегических обсуждениях, действительно имели опыт в реализации стратегии. Мобилизаторы задают правильные вопросы, тщательно изучают критические предположения и следят за организацией компаний. Следят за тем, чтобы компании были открыты для восприимчивости внешних тенденций. Они также следят за тем, чтобы стратегия синтезировалась в краткой и в простой форме, а организации могли бы беспрепятственно претворять стратегию в жизнь.
На быстро меняющихся рынках стратегия определяется микрорешениями, принимаемыми каждый день на каждом уровне организации, а не только стратегами. Неудивительно, что шесть из десяти главных стратегов хотели бы тратить больше времени на создание возможностей. Мобилизаторы, находящиеся на переднем крае подобных вызовов, часто встречаются в отраслях, бизнес-модели которых сильно зависят от талантов.
Визионер
Ключевым преимуществом визионеров является предвидение тенденций, которое в простейшем виде включает в себя сканирование ландшафта на предмет тенденций и потрясений, которые могут создать возможности или риски для бизнеса. Лучшие визионеры эксплуатируют большие массивы данных для создания уникального видения перспектив и для выявления возможностей роста.
Конечно, цель - это больше, чем наблюдение; это выявление возможностей создания уникальных источников стоимости, позволяющих опережать конкурентов. Хорошо разбирающиеся в ключевых тенденциях, визионеры часто имеют хорошие возможности для управления инновационными процессами.
Сюрвейер
Сюрвейеры выявляют потенциальные сбои в работе компании и быстро информируют бизнес о влиянии сбоев и о возможных изменениях в работе компании. Это люди, которые смотрят далеко вперед. Подобно визионерам, они беспокоятся о тенденциях, но их тема - выявление тенденций, которые имеют наибольший потенциал в изменении отрасли. А это требует соответствующего раннего реагирования.
Учитывая влияние государства на долгорочные тенденции развития отрасли, сюрвейеры часто обладают глубокими знаниями как работы правительства, так и стратегии регулирования своих отраслей. Они активно участвуют в общественные отраслевых дебатах, информируя, отслеживая и реагируя на возможности и риски, возникающие в силу действий внешних заинтересованных сторон. Стратеги-сюрвейеры, как правило, работают в традиционно регулируемых отраслях с длительным горизонтом планирования, таких как банковское дело, телекоммуникации и коммунальные услуги. Они могут иметь должности, выходящие за рамки работы со стратегией. Деятельность сюрвейера может включать в себя управление лоббистами,
Фондовые управляющие
Управляющие фондами делают упор на перераспределение ресурсов и оптимизацию корпоративного портфеля. Сосредоточившись на производительности, они динамичны, побуждая организации входить в бизнес и выходить из него, развивать или сокращать существующие портфели. В частности, управляющие фондами обычно занимаются портфельным управлением.
Стратеги по управлению фондами полагаются на надежную аналитику, которая помогает принимать решения по балансировке портфеля. Однако им также необходимо вкладывать значительные средства в процессы принятия решений и в развитие своих способностей, чтобы помочь руководящим группам выйти за рамки естественных предубеждений и желанию сохранить статус-кво.
Источник
https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/rethinking-the-role-of-the-strategist?cid=other-eml-cls-mip-mck&hlkid=3327266707dc4e3fb142eefe4f31f978&hctky=1520452&hdpid=609d01ca-3456-4088-927a-ce1442445aa6
Комментариев нет:
Отправить комментарий