Компания Cambridge Analytica была основана на «трех китах»:
- психологический поведенческий анализ;
- Big Data;
- таргетированная реклама.
В совокупности все это назвали технологией глубинного анализа, основанной на использовании сбора данных о пользователях в Интернете, а также социальных данных из иных источников.
Данные использовались для составления психологическиго портрета пользователей на основе работ Михала Косински, психолога из Кембриджского университета и Стэнфордской высшей школы бизнеса.
Методика построения психологического портрета основывается на модели, называемой OCEAN (по первым английским буквам). Каждая черта характера может быть измерена при помощи пяти измерений:
- открытость (насколько вы готовы к новому?),
- добросовестность (насколько вы перфекционист?),
- экстраверсия (как вы относитесь к социуму?),
- доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?),
- нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?)
На основе этих измерений можно точно понять, с каким человеком имеешь дело, каковы желания и страхи, наконец, как он себя может вести. Но такого исследования личности необходимо большое количество информации о человеке (испытуемом), надо провести много тестирований по типу вопрос-ответ. Cambridge Аnalytica нашла выход в использовании Big Data путем анализа «следа», оставляемого пользователем в социальных сетях и Интернете.
Другие подробности о применении технологий в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Cambridge_Analytica
Другие подробности о применении технологий в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Cambridge_Analytica
Комментариев нет:
Отправить комментарий