Позиционирование товара имеет два основных направления:
Идентификация — это определение категории товаров, с которой потребитель мысленно соотносит в своем сознании некий товар.
Дифференциация - это определение одной или нескольких особенностей данного товара, которые отличают его от других аналогичных товаров.
Однако есть и другие варианты позиционирования.
Винд выделил шесть альтернативных типов позиционирования марки:
1. - позиционирование, основанное на отличительном качестве (свойстве) товара;
2. - позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы;
3. - позиционирование, основанное на особом способе использования;
4. - позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
5. - позиционирование по отношению к конкурирующей марке;
6. - позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров;
+ добавлю еще одно позиционирование, особенно актуальное для лакшери рынка (хотя это может относится к категории позиционирования основанном на отличительном качестве товара, если качество распространять из области физического в область психического)
7. - позиционирование, основанное на следовании некоторому стилю жизни.
Идентификация — это определение категории товаров, с которой потребитель мысленно соотносит в своем сознании некий товар.
Дифференциация - это определение одной или нескольких особенностей данного товара, которые отличают его от других аналогичных товаров.
Однако есть и другие варианты позиционирования.
Винд выделил шесть альтернативных типов позиционирования марки:
1. - позиционирование, основанное на отличительном качестве (свойстве) товара;
2. - позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы;
3. - позиционирование, основанное на особом способе использования;
4. - позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
5. - позиционирование по отношению к конкурирующей марке;
6. - позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров;
+ добавлю еще одно позиционирование, особенно актуальное для лакшери рынка (хотя это может относится к категории позиционирования основанном на отличительном качестве товара, если качество распространять из области физического в область психического)
7. - позиционирование, основанное на следовании некоторому стилю жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий