"Каждый из нас выводит гулять свою мысль впереди себя, как обезьяну на поводке. Когда читаешь, имеешь дело с двумя такими обезьянами: одной своей и одной чужой. Или, что еще хуже, с одной.обезьяной и одной гиеной. Вот и смотри, чем кого накормить. Ведь вкусы у них разные..." Из Милорад Павич. Хазарский словарь.
Деятельность делится...
Можно разделить на продуктивную и репродуктивную. А может ли быть "комбинированной"?
Видимо да. Инновационная деятельность подойдет к предикату "продуктивно-репродуктивной".
В самом деле, репродуктивная деятельность подразумевает устойчивое и качественное воспроизведение результата, который кем-то и когда-то был открыт в ходе продуктивной деятельности.
Продуктивная деятельность - это всегда получение нового результата. Это результат творчества. Можно делить на "впервые для себя" и "впервые в мире". Значимость, конечно разная, но творчество присуще. Конечно, общество может порой осуждает "изобретение велосипедов", апеллируя к ограниченности ресурсов, и требуя от репродуктивной деятельности.
Выход - в инновационной деятельности. С одной стороны, в инновационной деятельности есть новое, но без репродуктивной функции нового результата, достаточной для покрытия инвестиционных издержек продуктивной деятельности и без покрытия издержек по коммерческому воспроизведению нового результата снова и снова, никак не возможно считать инновационную деятельность таковой. Все-таки, инновационная деятельность - это коммерциализация идей.
Если далее перевоплотиться в философствующего методолога, то можно обосновать, развить, углубить, написать бизнес-книгу на тему "Монетизации мыследеятельности" как ядра методологии инновационной деятельности!
Тем более, что уже есть и название для "монетизированной мысли" - интеллектуальный капитал.
Рассмотрим «воздействие» методологии на деятельность.
Методология «превращает» продуктивную деятельность в репродуктивную. Конечно, не очень получается. Но направление очевидно. Иначе, зачем методология.
В самом деле, продуктивная деятельность характеризуется не очень предсказуемым результатом. Творчество не всегда заканчивается успехом. И мы обычно не знаем о числе «неуспехов». Никто не заявляет перед началом творческого акта о том, что он начинает творить. И если результат отсутствует, то зачем свидетельствовать о том, «что муза покинула творца».
Методология не приемлет такого подхода и считает, что правильная организация деятельности, знание о свойствах, процессах, логической структуре это некоторый залог успеха. Тем самым, методология позволяет творить отнюдь не творческим личностям и некоторым предсказуемым результатом.
Является ли методолог творческой личностью? О, да! Нужно обладать недюжинной творческой силой в попытке добиться творческого результата, следуя лишь общим принципам организации деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий